20-21 февраля 2019 года в городе Ангарске состоялась региональная стажировочная сессия по теме «Психолого-педагогическая компетенция педагога: взаимодействие участников образовательного процесса в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог» в рамках реализации мероприятий («Дорожной карты») развития кадрового потенциала системы образования Иркутской области на 2015-2020 годы.
Муниципальную систему образования города Саянска представляли руководители образовательных организаций и педагогические работники МДОУ № 10, 19, 23, МОУ ДПО ЦРО.
Участников стажировочной сессии приветствовала заместитель мэра администрации Ангарского городского округа Сасина М.С. Начальник Управления образования Лысак Л.И. рассказала о системе образования Ангарского городского округа в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог».
Специалисты ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» провели пленарную часть по вопросам: «Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса» (Ахнина С.Н., к.и.н., руководитель центра комплексной оценки персонала), «Взаимодействие учителя и педагога-психолога: создание психолого-педагогических условий реализации ООП в ОО» (Глазкова Т.В., к.п.н., заведующий кафедрой педагогики и психологии), «Основные результаты социологического исследования «Готовность к реализации Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем. Основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (Пешня И.С., к.п.н., заведующий лабораторией профессионального развития педагогов центра комплексной оценки персонала), «Профессиональная компетентность педагога – главный ресурс психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ» (Филинкова Н.А., старший методист сектора экспертизы, анализа и сертификации центра комплексной оценки персонала).
Специалисты МБУ ДПО «Центр обеспечения развития образования» г.Ангарска представили упражнения-энергизаторы и провели обучающий тренинг по развитию коммуникативной компетенции. Закончился первый день сессии интересной культурно-развлекательной программой.
Во второй день участникам стажировочной сессии было предложено разделиться на группы и поработать над различными темами:
- «Новые знания и инновационные технологии в формировании психологически безопасной образовательной среды»,
- «Применение технологии игрового моделирования и личностно-ориентированного подхода в принятии и социализации «Особого ребенка» педагогами»,
- «Формирование мотивации к обучению»,
- «Проектирование образовательной среды для поддержки и развития познавательной активности учащихся, способности к труду и жизни в условиях современного мира»,
- «Использование медиативных технологий в работе педагога как ресурс развития бесконфликтного поведения учащихся и создания позитивного психологического климата в классе»,
- «Психолого-педагогические компетенции педагогов ДОУ, направленной на поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации»,
- «Управление развитием психолого-педагогических компетенций педагогов ДОУ в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации»,
- «Методическое сопровождение развития психолого-педагогических компетенций педагогов ДОУ в вопросах сохранения психологического здоровья воспитанников»,
- «Модель психолого-педагогического сопровождения педагогов ДОУ в рамках введения профессионального стандарта педагога»,
- «Условия развития психолого-педагогических компетенций педагогов ДОУ в условиях стандарта педагога»,
- «Система дифференциации в управлении мотивацией педагогических работников к профессиональному развитию и повышению уровня психолого-педагогических компетенций как условие реализации профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования (воспитатель)).
В завершении региональной стажировочной сессии «Психолого-педагогическая компетенция педагога: взаимодействие участников образовательного процесса в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог» состоялся круглый стол «Основные векторы и тенденции в реализации профессионального стандарта «Педагог», где представила свое выступление Жданко О.С., педагог-психолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 «Росинка», по теме «Интерактивное обучение как средство повышения психолого-педагогических компетенций педагогов дошкольного образовательного учреждения».
http://www.sayansk-cro.ru/930-psikhologo-pedagogicheskaya-kompetentsiya-pedagoga-vzaimodejstvie-uchastnikov-obrazovatelnogo-protsessa-v-usloviyakh-realizatsii-professionalnogo-standarta-pedagog.html?template=accessibility#sigProIdbd2fd33214