Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

т. 8 (39553) 5-35-02
E-mail: metod_saynsk@mail.ru
666302, г. Саянск, мкр. Солнечный, 23
Видеорегистраторы из Китая можно купить здесь

В марте 2017 года в городе Саянске состоялась региональная стажировочная сессия по проблеме «Построение региональной модели среднего общего образования на основе примерной основной образовательной программы среднего общего образования», подготовленная специалистами Института развития образования Иркутской области и Центра развития образования города Саянска.

 Приветствуя участников сессии, мэр городского округа Боровский Олег Валерьевич отметил, что будущее России начинается в школе, потому главная его забота – это образование и, поддерживая систему образования города, он ежегодно педагогам вручает ключи от квартир, а за счет благотворительного Фонда города  учредил в качестве основного приза победителям городского конкурса «Учитель года» и «Воспитатель года» - автомобиль.

Работу сессии  открыл профессиональный сбор, где  Я.В.Безрукова, заместитель директора Института развития образования, к.т.н.,  обозначила  общие подходы к построению региональной модели среднего общего образования на основе примерной основной образовательной программы среднего общего образования,  выступила директор Центра развития образования города Саянска Костюченко Л.А. по вопросу «ООП СОО: уровень готовности педагогов к реализации ООП среднего общего образования», после чего специалисты  Центра провели с участниками сессии практические занятие в школе открытого образования взрослых, основой которого  является интенсификация обучения через  опорные схемы, активные формы и приемы, тем самым  продемонстрировав, как на практических занятиях слушатели отходят от освоения чужого опыта  и переходят к приобретению собственного, то есть рецепция науки преобразуется в собственную цель  познания и практического самовыражения.  Такой подход в обучении позволяет построить профессиональное общение на занятиях в соответствии с  парадигмой: теория-технология-методика, - а  это, в свою очередь, с точки зрения специалистов Центра города Саянска, есть своеобразная «профилактика  квалификации» педагогов.

В течение 3-х дней саянцы   представили 4 площадки, на которых стажеры имели возможность уточнить собственные профессиональные позиции, обменяться опытом, задать вопросы, провести экспертизу демонстрируемых уроков, разработать  и защитить собственные модели среднего общего образования на основе примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

Формирование профессиональных компетенций как условие реализации профессионального стандарта педагога и федерального государственного образовательного стандарта общего образования было представлено через презентацию профессиональной  площадки «Стимул «У». Основным принципом работы площадки является кооперация как инновационная форма повышения квалификации, цель которой включение педагогов разных школ в единые формы работы на основе взаимообогащающего обмена ресурсами. Такой площадкой у саянского образования является школа №5. Школой  в 2015 году создано профессиональное сетевой сообщество (https://sites.google.com/site/profmarshrut/novformat), ставшее частью городского проекта «Профи-2020» по маршруту № 2. Этот маршрут  позволил учителям разных школ города осуществить вхождение в систему ценностей современного образования,   овладеть  компетенциями, необходимыми для реализации ООП СОО.  Подтверждением результатов работы сетевого  сообщества стали уроки учителей, успешно прошедших профессиональный маршрут. Педагоги из разных школ города провели открытые уроки с использованием технологических приемов и технологий, направленных на расширение образовательного пространства урока  в классах школы № 5,  и подтвердили собственную готовность к работе в условиях реализации ООП СОО.

Площадка «Формирование и развитие информационно-образовательной среды и ИКТ- компетентности учителя и ученика как условие реализации основной образовательной программы школы в соответствии с современными требованиями», проходившая на базе школы №2, открылась, казалось бы, традиционным  заседанием методического совета, однако, слушатели не только изучали примерную основную общую программу СОО и Профессиональный стандарт педагога с точки зрения развития информационно-образовательной среды, ИКТ- компетентности учащихся и  педагогов, но и стали экспертами развивающейся информационно-образовательной среды школы в соответствии с требованиями ООП СОО.

Сайт учителя и информационная система «Дневник.ру» как средство формирования ИКТ-компетентности школьника и достижения образовательных результатов разных категорий учащихся; сетевые проекты как вид деятельности по формированию учебно- исследовательской и проектной работы учащихся, образовательная игра геокешинг как форма внеурочной деятельности по формированию  метапредметных результатов, занятия курса «Миссия Спасатели, или программирование для младшего школьника», моделирование в курсе «Первые шаги в Робототехнике», занятие  «Через 3D к реальным проектам», городские проекты учащихся с использованием IT-технологий  в рамках проекта «Развитие города Саянска как моногорода» и, как результат,  индивидуальная  траектория развития школьников  в области информационных технологий через сетевое взаимодействие с Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Открытый молодёжный университет» (г. Томск) на уровне среднего общего образования – все это стало наглядным примером, как в условиях подготовки к реализации основной образовательной программы  СОО, образовательное учреждение может формировать  и развить информационно-образовательную среду. 

Работа сессии на базе школы № 3 «Реализация ФГОС в условиях развития воспитательной системы школы гражданского становления» началась с нестандартной формы презентации воспитательной системы школы: «Зарисовки у классной доски», где средствами артпедагогики представлены воспитывающие среды, способствующие поступательной реализации  идей  ФГОС по уровням образования:     реализация в процессе обучения Программы воспитания «Гражданин своего Отечества»; использование современных образовательных технологий, имеющих комплексный результат в обучении и воспитании; воспитывающие среды Центров развития личности; формирование артпедагогического пространства школы…

Новым формам повышения квалификации педагогов, формирования у них готовности к реализации ФГОС был посвящен профессиональный диалог, организованный по итогам просмотра методического продукта творческой группы учителей школы -  научно-популярного фильма «Расписание на послезавтра, или Урок в новом формате».

Особый интерес у участников стажировочной площадки вызвала Проектная неделя как инновационная образовательная технология, позволяющая приобщить к проектной деятельности учащихся всех уровней образования: через проектные задачи на уровне НОО, групповые проекты – на уровне ООО, индивидуальные  проекты – на уровне СОО, - и представление опыта работы по разработке системы заданий работы проектной группы.

Как особая воспитывающая среда (артпедагогическая) представлена работа Центра развития личности «Человек в современной социокультурной среде» (социальный театр старшеклассников  «Здесь и сейчас» как средство самореализации и профессионального самоопределения школьников).

Педагогический коллектив МОУ «Гимназия им. В.А. Надькина» г. Саянска, являясь пилотной площадкой,  с рамках работы региональной сессии представил систему подготовки к индивидуальному итоговому проекту (дополнению к итоговой аттестации за курс Основного общего образования) от уровня начального образования (на основе проектной задачи) через организацию группового проектирования в 5-7-х классах до  индивидуальных проектов в 8-9-х классах. Акцент был сделан на методическую подготовку педагогов по формированию УУД на уроках и внеурочной деятельности как инструментов для осуществления проектной деятельности, педагогической компетентности по проведению  мониторинга и оценке УУД в системе формирующего оценивания, а также формированию педагогической компетентности педагогов  в сопровождении проектной деятельности учащихся.  Школа вместе со слушателями попытались разработать модель среднего общего образования на основе примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

Интересной для участников сессии стала работа Клуба молодого педагога города Саянска по формированию социальной компетентности молодых учителей  через социальное проектирование. Молодые специалисты как результат своей работы представили фрагменты педагогического  бала. Как отметили участники сессии, деятельность Клуба формирует у молодых не просто профессионально-личностную позицию, но и компетенции,  необходимые  им для организации учебной деятельность в соответствии с требованиями ФГОС.

В течение ряда лет через дополнительное образования города (ДДТ «Созвездие») в городе реализуются проекты «Самый стильный класс», «Самый поющий  класс». «Самый танцующий класс». Условие участия в столь необычных проектах одно: участники – это ученики заявленного класса, в соответствии со списочным составом, во главе с классным руководителем. Лучшие классы города становятся участниками заключительного Гала-концерта.  На таком концерте побывали стажеры, отметив, что эта работа станет одной из составляющих муниципальной модели среднего общего образования, когда необходима интеграция общего и дополнительного образования, способствующая формированию индивидуальных образовательных маршрутов школьников.

Работа проблемной лаборатории «Построение региональной модели среднего общего образования на основе примерной основной образовательной программы среднего общего образования», которую провел Центр развития общего о дополнительного образования Института развития образования иркутской области  (руководитель Н.И. Яловицкая),  завершила работу IX региональной стажировочной сессии.

Работа саянцев в рамках проведенной региональной сессии еще раз стала подтверждением,  что базой для формирования системы подготовки  образования города Саянска к реализации требований ФГОС явилось десятилетняя инновационная работа под руководством профессора Стефановской Т.А., д.п.н. по созданию  единого городского  воспитательного пространства, которое наряду с воспитательными системами образовательных учреждений стало фактором развития личности  школьников,  предос­тавляя им  возможности для самореализации и обеспечивая субъектность их позиции, в свою очередь,  субъектная по­зиция школьника создает условия для самореали­зации. А это     как раз и определено требованием Стандарта СОО к образовательным результатам:  готовность и способность школьников к личностному и профессиональному определению и  самореализации.

 Сегодня, готовясь к построению модели среднего общего образования на основе примерной  основной образовательной СОО на муниципальном уровне, город ставит перед собой задачу переход воспитательного пространства в новое состояние: информационно-образовательное пространство как фактор самоопределения и самореализации  личности школьников  за счет привнесения нового в его  содержание и структуру:

- выстраивание новых взаимоотношений и связей между субъектами  пространства на основе Кодекса нравственности, разработанного  Командой директоров;

- создание Городской Корпорации единомышленников как фактора, способствующего его расширению за счёт привлечения инвесторов, готовых участвовать в воспитании молодежи;

- обновление содержания деятельности организационных структур выстроенного воспитательного пространства (Саммит, Ассамблея, Консорциум), направленного на формирование личностных смыслов  в социально-значимой для школьников деятельности через участие в социально-значимых проектах, когда через ситуации социального опыта взаимодействия будут проявляться качества личности ребенка;

- закрепление новшеств и проведение дополнительных организационных мер, обеспечивающих условия вхождение работников в систему ценностей современного образования, овладение компетенциями, необходимыми для реализации основной образовательной программы СОО.

Намеченные перспективы – это новый этап жизнедеятельности муниципальной системы образования, более сложный, переводящий систему образования Саянска из сферы желаемого в сферу действительного, а проведение 9  региональной стажировочной сессии по построению региональной модели среднего общего образования на основе примерной основной образовательной программы СОО на базе города Саянска – это кредит доверия региона городу: муниципальная система образования города, развиваясь сама, будет оказывать влияние на развитие образовательной системы всего региона.

Фотографии

Яндекс.Метрика

 
 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна