Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

т. 8 (39553) 5-35-02
E-mail: metod_saynsk@mail.ru
666302, г. Саянск, мкр. Солнечный, 23
Видеорегистраторы из Китая можно купить здесь

НАСТАВНИЧЕСТВО КАК МЕХАНИЗМ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ

26 мая 2022 года  Центр развития образования города Саянска участвовал в проведении Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагов ГАУ ДПО «Институт развития образования» коворкинг-площадки  «Наставничество как механизм непрерывного профессионального развития педагогов и руководителей».

С информацией по реализации в нашем городе инновационного проекта «Наставник 3.0» для обсуждения руководителями муниципальных методических служб региона выступили  директор ЦРО и методисты. Сообщение Татьяны Бадулиной было посвящено  вопросу  реализации Целевой модели создания развивающе-поддерживающей среды в муниципальной системе образования на основе взаимодействия участников наставнического движения. О сложившейся системе выстраивания  партнерски отношений наставников и обучающихся молодых педагогов на основе использования социально-педагогической технологии фасилитации как инновационной технологии в наставнической практике поведала Тамара Кадубец, методист ЦРО. Татьяна Шестакова, методист ЦРО механизмы реализации и образовательные результаты проекта  «Наставник 3.0». Особое внимание ею было уделено реализации не только наставнических треков «Успешный педагог» и «Звездочки Саянского образования», но и треку «Успешный лидер», предполагающий формирование профессиональных компетенций будущего руководителя.

Участниками коворкинг-площадки было отмечено, что саянские молодые педагоги, сопровождаемые наставниками, успешно проходят стадии методического продвижения: исследование, понимание, апробация, обоснование точек профессионально-личностного роста, а опыт наставнического движения в Саянске заслуживает особого внимания.

СТАЖИРОВОЧНАЯ СЕССИЯ «ПРОЕКТ «НАСТАВНИК» КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МНОГОГРАННОСТЬ»

18 мая 2022 года состоялась  образовательная региональная стажировочная сессия «Проект «Наставник» как образовательная многогранность»

Организаторы: Центр развития воспитания ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области; МОУ ДПО «Центр развития образования города Саянска»

Цель: трансляция опыта создания муниципальной целевой модели наставничества на примере формирования наставнических пар «педагог-педагог».

Задачи:

– совершенствовать методическую подготовку участников наставнического движения;

– способствовать накоплению практического опыта и развитию компетенций педагогов, необходимых для проектирования и реализации моделей наставничества;

– расширить возможности и перспективы взаимодействия образовательных учреждений региона как основы для преобразования моделей наставнического PRO-движения.

Кураторы муниципальных программ наставничества, методисты муниципальных методических служб,   педагоги-наставники,  молодые педагоги образовательных организаций Иркутской области   познакомились с  идеей и ценностной основой  целевой модели проекта «Наставник» города Саянска.  Обучение прошли 305 стажеров региона.

В прямом эфире наставнические пары представили организационно-методические этапы субъект-субъектного взаимодействия в трех образовательных треках «Успешный педагог», «Звездочка Саянского образования», «Успешный лидер» и итоговые  образовательные продукты.

Ольга Лаптева и Татьяна Щука продемонстрировали формулу успеха, благодаря которой молодой педагог может достичь значимых профессиональных результатов. В «Методический ларец»  региональной образовательной стажировочной сессии  коллеги  разместили авторское описание наставнической практики и методическую разработку молодого педагога.   Татьяна Никитюк и Любовь Левкина обосновали необходимость апробации в практике работы педагогической технологии «Переговорная площадка» и презентовали образовательные продукты от участников трека «Звездочки Саянского образования».

О том, как можно стать одноминутным менеджером  поделились руководитель дошкольного учреждения Ирина Каурова и Савкина Оксана по итогам совместной работы в рамках стажировки для будущих саянских лидеров,  состоявшейся впервые в нашем городе в феврале 2022 года. Коллеги презентовали образовательный продукт - электронную книгу с полезной информацией для начинающего руководителя.

Резюмировали совместное PRO-движение наставник Елена Кудерова и молодой педагог Юлия Юрина: конкретно сформулированный профессиональный образовательный запрос и продуманные этапы индивидуального образовательного маршрута  способствуют развитию необходимых компетенций. Для стажеров региональной сессии презентованы  авторские образовательные продукты: индивидуальный образовательный маршрут, самодиагностика «Точки профессионально-личностного роста», раздел модельного паспорта на аттестацию молодого педагога; описание наставнической практики.

По итогам профессионального диалога Натальи Шоповой и молодого специалиста Ангелины Васиченко   смоделирована «Шпаргалка для написания наставнической практики»,  найдены   главные составляющие  для сотворчества в наставнической паре – субъектность и профессиональное озарение.

Светлана Попова и молодые педагоги Евгения Таратун, Савельева Мария, Романова Карина предложили участникам стажировочной сессии снять напряжение и утомление. Динамичная танцевальная пауза отвлекла коллег региона от компьютеров и способствовала восстановлению энергии для дальнейшего онлайн обучения.

Большой интерес проявили стажеры к разговору об итогах  партнерской деятельности наставника-молодого педагога-воспитанников в мультстудии дошкольного учреждения. Татьяна Иванова и Евгения Таратун продемонстрировали нестандартные истории, благодаря которым появляются яркие  мультики, соавторами которых становятся дети.

Любовь Солодкая критически осмыслила преобразование позиции «Мне все дадут!» в позицию « Я могу сама!»: сопровождаемая наставниками Ольгой Барахаевой и Ниной Гординой,  она знает методику организации сетевого проекта и самостоятельно применяет средства сетевого взаимодействия в практике работы с обучающимися.

О «золотом правиле»  наставника – фасилитации –  вели разговор Валентина Гурьева, Оксана Сухарева.  Екатерина Метляева, решая  нестандартные ситуации  от наставников,  развивалась и  реализовала свой потенциал.    Команда педагогов продемонстрировала стажерам интересные  учебные задачи, получив обратную связь.

В заключительном блоке образовательной региональной стажировочной сессии  команда молодых педагогов и наставников пригласила коллег побывать на прогулке по таежным бульварам Саянска.

Фильм, авторами которого стали обучающиеся СОШ №4 им.Д.М.Перова Ульяна Гибанова и Юлия Зубкова; известный в городе артпедагог  Маргарита  Захаревич и молодые коллеги,  ярко представил творчество   с целью коллективной перезагрузки в проекте «Наставник».

Со всеми материалами можно ознакомиться на сайте https://sayanskcr.wixsite.com/nastavnik

По результатам рефлексии «Уроки Саянского наставничества: что полезного возьмем в практику работы?» стажеров заинтересовали методические  инструменты: индивидуальный образовательный маршрут молодого педагога как дорожная карта PRO-движения;  Чек-Лист как рабочий дневник обучающегося; сетевой портал «город Мастеров»  как переговорная профессиональная площадка; Карта самооценки промежуточных результатов методической работы молодого педагога; самодиагностика «Точки профессионально-личностного роста»

Благодарим наставников и молодых педагогов за творческую работу, кооперацию и представление результатов совместной работы на региональном уровне.

 

ЗАВЕРШЕНИЕ ПЕРВОГО ЭТАПА ПРОЕКТА «НАСТАВНИК 3.0»

13 апреля 2022 года завершился первый этап проекта «Наставник 3.0»

В атмосфере открытой и конструктивной коммуникации состоялась профессиональная встреча единомышленников – наставников и молодых педагогов. 

Творческая команда провела презентацию книги «Счастливые рецепты домашних сказок». Лымарь Александра, Наталья Филиппова, Татьяна Худышкина, Евгения Таратун иллюстрировали сказки, написанные Светланой Валентиновной Илькуновой, учителем МОУ «СОШ №4 им Д.М.Перова». На практике, освоив метод иллюстраций,  молодые педагоги стали соавторами замечательной книжки. Творческая группа предложила участникам проекта принять участие в подготовке второго выпуска книжки на следующий год.

Перед участниками встречи выступили эксперты. Они представили результаты профессиональной экспертизы итоговых образовательных продуктов участников проекта «Наставник 3.0»

 Молодые педагоги представляли: самодиагностику «Точки профессионально-личностного роста», методическую разработку и раздел «Методическая работа» модельного паспорта на аттестацию.

Наставники описывали практику наставничества.

По итогам профессиональной экспертизы в банк эффективных (лучших) практик рекомендованы:

«Сетевые проекты – это реально и актуально!», авторы Н.Г.Гордина; О.В. Барахаева, наставники-педагоги СОШ №2;

«Моделирование современного урока с использованием современных информационно-коммуникационных технологий», авторы О.Н Бочкарникова; Н.Н.Курек; Н.П.Шопова, наставники-педагоги СОШ №3;

«Формула успеха: цель-задачи-результат», авторы Е.Ю.Ащук; М.Н.Смолина, наставники-педагоги СОШ №7;

«Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность», автор Т.В.Иванова, воспитатель МДОУ №1; «Первые шаги в профессии», автор Я.Л.Зубова, воспитатель МДОУ №27

Отмечены молодые педагоги, мотивированные к постоянному профессиональному развитию:

Солодкая Л.А., учитель СОШ №2, Васиченко А.Ю., учитель СОШ №3; Циммерман О.В., учитель СОШ №7; Аксентий К.Ю., воспитатель МДОУ №27; Костюкевич А.К., учитель-логопед МДОУ №21; Кирьян Т.Е., воспитатель МДОУ №23.

Самодиагностики «Точки профессионально-личностного роста», подготовленные этими педагогами, подтверждают высокий уровень мотивации и результатов методического PRO-движения.

Эксперты отметили авторов лучших методических разработок: Плахотная В.А., воспитатель МДОУ №10;  Аксентий К.Ю., воспитатель МДОУ №27; Голубева А.В., воспитатель МДОУ №27; Солодкая Л.А., учитель СОШ №2; Васиченко А.Ю., учитель СОШ №3;  Солончук Ю.В., учитель СОШ №8; Лымарь А.А., учитель СОШ №8.

Саянские молодые педагоги, выступив в роли интеграторов, обобщили /суммировали/ собственные профессиональные действия; определили конкретные точки профессионально-личностного роста: «Знаю», «Умею», «Могу».

Благодарим наставников за сопровождение молодых коллег.

Желаем всем участникам проекта «Наставник 3.0» успехов и радости от совместной работы!

ЗВЕЗДОЧКА САЯНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ В МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ФОРУМЕ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ

Министерство просвещения РФ инициировало проведение межрегиональных Форумов молодых педагогов.

Молодые педагоги Сибирского федерального округа  сейчас встречаются в городе Кемерово.

В составе делегации Иркутской области  Татьяна Щука, молодой педагог саянской школы №4 им. Д.М. Перова.

В течение трех лет Татьяна Юрьевна успешно  работала в инновационном проекте «Наставник 2.0»  под руководством опытного педагога  Лаптевой Ольги Тихоновны. Педагогическая поддержка и  диалог  способствовал    профессиональному росту молодого педагога.

Татьяна Юрьевна,  представляя наш город,  активно работает в секции  «Наставники и партнеры», проходит обучение в рамках стратегической сессии «Функционально грамотная личность педагога».

 

ПРОЕКТ «НАСТАВНИК 3.0» – СТАЖИРОВКА И СТАЖЕРСКАЯ ПРОБА

Молодые педагоги из состава кадрового резерва, вновь назначенные руководители образовательных организаций успешно завершили обучение по программе ДПО ЦРО «Администрирование и обеспечение деятельности образовательной организации» под руководством наставников.

Технология деятельности в стажировке: «хочу» – стажеры определили собственные образовательные потребности; «действую» – стажеры участвовали в интерактивном  проекте; «могу» – стажеры самостоятельно  решали конкретные  образовательные задачи. Молодые коллеги имели возможность пронаблюдать, прожить способы решения различных управленческих задач.

При защите стажёрской пробы, было понятно, что стажёры имеют представление о новом профессиональном стандарте «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)», необходимом для профессиональной деятельности в качестве руководителя.

Участники образовательного трека «Успешный лидер» – наставники  из числа опытных руководителей образовательных учреждений города –создали среду, в которой будущие успешные лидеры не только смогли овладеть разными способами конструирования управленческой деятельности,  но и  разработать  свой  уникальный образовательный продукт.

         В рамках стажировки взаимодействовали   13 наставников–руководителей образовательных организаций, 15 стажеров из состава кадрового резерва и вновь назначенных руководителей.

 В результате обучающиеся представили стажерскую пробу – кейс с собственными разработанными материалами; деловую игру (смоделированная имитационная деятельность руководителя образовательной организации).

10 марта 2022 года завершилась профессиональная образовательная история: директор Центра развития образования города Саянска Татьяна Бадулина вручила стажерам удостоверения о повышении квалификации и дала молодым коллегам практический совет: рассматривать новую форму повышения квалификации, СТАЖИРОВОЧНУЮ СЕССИЮ, как навигатор для дальнейшего профессионального развития.

Благодарим наставнический корпус образования нашего города за продуктивное сотрудничество!

 

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПРАКТИКУМ «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВЕРТИКАЛЬ»

9 марта 2022 года участники образовательного трека «Звездочки Саянского образования» Лёвкина Любовь и Борисенко Наталья инициировали образовательные активности с участием молодых коллег-участников проекта «Наставник 3.0»

 Тьютор Лёвкина Любовь, учитель-логопед МДОУ №36, провела интерактивный практикум «Логопедическая вертикаль». Познакомив молодых педагогов с приёмами коррекции речевого и моторного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, продемонстрировала многозадачные упражнения, включающие в себя задания на развитие как речевого, так и моторного функционалов. Участникам встречи было предложено выполнить задания с использованием ярких «игрушек», которые выступают в качестве дидактического материала: Pop Tubes, кинезиологические жесты, штампы животных, машинки от kinder и многое другое, что привлекает внимание будущих школьников.  Одновременное выполнение заданий речевого и моторного плана способствует успешной коррекции речевого нарушения.

Обучающиеся молодые пришли к выводу: выполнение многозадачных упражнений необходимо применять в практике работы с детьми.

На мастер-классе «Методика работы с электронными образовательными платформами (на примере Яндекс. Учебника)» молодые педагоги, сопровождаемые тьютором Борисенко Натальей, учителем СОШ №5, на практике овладели методикой работы с электронными образовательными ресурсами.

Мастер-класс включал этапы: вводную часть (мотивационное начало), целеполагание, основную часть (на примере личного использования сервиса Яндекс. Учебник), практическую часть (от регистрации до заполнения журнала), рефлексии в качестве обратной связи.

Коллеги высказали намерения использовать полученные навыки и умения в своей практической деятельности.

 

ПРОЕКТ «НАСТАВНИК 3.0» – ПОДГОТОВКА К РЕФЛЕКСИВНОМУ САМОАНАЛИЗУ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА 

2 марта 2022 года молодые педагоги – участники проекта «Наставник 3.0» – встретились в Центре развития образования с целью подготовки к этапу рефлексии.

Позади полгода методической  работы в проекте.

Впереди у молодых коллег важный период: самооценка как способ обучения и рефлексия достигнутых профессионально-личностных результатов. Обучающиеся представят на экспертный совет итоговые образовательные продукты:

-самодиагностику «Точки профессионально-личностного роста»;                         

-структурированный раздел «Методическая работа» модельного паспорта на аттестацию;

-методическую разработку.

Наставники работают над описанием наставнической практики.

Индивидуальный образовательный маршрут молодого педагога рассчитан не на простой прирост знаний и умений, навыков. Главное приобретение молодого педагога – осмысление своего личностного потенциала.

Коллективный портрет команды молодых педагогов: любознательные, самостоятельные, активно познающие секреты профессионального мастерства. 

Коллеги, сопровождаемые наставниками, совершили восхождение в профессии: действовали, размышляли, работали в малых группах, решали конкретные проблемы, прокачали мягкие навыки.

Профессиональная встреча состоялась в атмосфере открытой и конструктивной коммуникации.

Желаем коллегам образовательного дискомфорта – искреннего творческого напряжения!

 

 

НОВЫЙ ЭТАП ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Двенадцать молодых педагогов, получивших общественное признание и отмеченных именным кубком «Звездочка Саянского образования» по итогам участия в проекте «Наставник 2.0», продолжают развиваться в профессии.

Сегодня они не только учатся сами, но и обучают своих коллег, применяя полученные от наставников опыт и знания. Они стали инициаторами многих образовательных активностей: проводят мастер-классы, практикумы для молодых специалистов  в новом проекте «Наставник 3.0», осваивают технологии и методики. Таким образом, профессиональная идея наставника не только апробирована лично ими, но и затем передана «из рук в руки» коллеге.

«Не только брать, но и отдавать» – девиз Звездочек Саянского образования. Наставники по-прежнему рядом: Яна Зубова, Татьяна Вишнякова, Ольга Реутова, Екатерина Кудерова, Ольга Лаптева, Татьяна Никитюк продолжают сопровождать молодых коллег. Смена ролей от обучающегося до тьютора – это интересный процесс профессионального поиска. Поделиться идеями, попробовать себя в роли транслятора знаний как новая «ступенька» к мастерству.

Любовь Лёвкина, учитель-логопед МДОУ №36 и руководитель сообщества, предложила провести апробацию технологии «Переговорная площадка». Вместе с Юлией Юриной она подготовила содержание площадки «Привычки взрослых – образец для подражания?», систему вопросов, которые были интересны как молодым педагогам, так и старшеклассникам гимназии и третьей школы, которые активно включились в диалог.

Образовательное событие состоялось в МОУ «Гимназия им В.А.Надькина» 25 февраля 2022 года. Кроме обсуждения ключевых вопросов, участники площадки предлагали свое видение проблемы «взрослого» примера, отмечая важность положительных примеров родителей, учителей, известных личностей, а звездочки после основного диалога предположили, как можно использовать предложенную технологию в работе. Переговорная площадка оказалась приемлемой и для проведения классного часа, и для обсуждения насущных проблем внутри коллектива, и для проведения родительского собрания.

Пройден новый этап профессионального развития, взята новая высота, наши Звезды становятся ярче.

 

ПРОСТРАНСТВО РЕФЛЕКСИИ И МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСТАВНИКОВ

Участники проекта «Наставник 3.0» – молодые педагоги и наставники – в марте 2022 года   приступают к важному этапу совместной работы: анализ образовательной деятельности, осмысление и самоооценка методической работы.

Обучающиеся молодые педагоги работают над итоговыми образовательными продуктами – методическая разработка, самодиагностика «Точки профессионально-личностного роста», раздел «Методическая работа» модельного паспорта на аттестацию.

Наставники приступают к описанию наставнической практики. Участники проекта представят образовательные продукты на профессиональную экспертизу. Экспертный совет, утвержденный Центром развития образования,  проводит профессиональную экспертизу представленных материалов на основании критериев и показателей  экспертизы наставнических практик.

В результате   профессиональной экспертизы определяются:

-эффективные (лучшие) практики наставничества;

-молодые педагоги, мотивированные к непрерывному профессиональному развитию.

Регистрационная Карта лучшей практики размещается в Банке эффективных практик наставничества муниципальной системы образования города Саянска; молодые педагоги отмечаются именным кубком «Звездочка Саянского образования»

15 февраля 2022 года в Центре развития образования состоялись две профессиональные встречи с целью методического сопровождения наставников дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных школ в процедуре описания наставнической практики. Тьюторы из числа саянских педагогов, имеющие  опыт наставничества  (форма «педагог- педагог»),  сформулировали основную идею рефлексии и мыследеятельности –  соотнесение описанного  образовательного результата  наставнической практики с  образовательными продуктами молодого педагога (самодиагностика, методическая разработка,  раздел модельного паспорта на аттестацию).

Участники профессиональных встреч, сопровождаемые тьюторами, смоделировали конструктор описания наставнической практики; детализировали, обобщили и резюмировали необходимые действия и методический инструментарий.

Центр развития образования  выражает благодарность саянским тьюторам и желает плодотворной работы коллективу наставников.

 

 

ТЬЮТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ В ПРОЕКТЕ "НАСТАВНИК 3.0"

8 февраля 2022 года молодые педагоги – участники образовательного трека «Звездочки Саянского образования» – пригласили на образовательные активности коллег по проекту «Наставник 3.0»

Работая в качестве тьюторов, представили   авторскую модель взаимодействия с родителями «Флеш TV»; практическое применение технологии «Переговорная площадка».

Воспитатель МДОУ № 35 Антонина Яскевич, используя интерактивные приемы, продемонстрировала обучающимся молодым коллегам    инновационные приемы взаимодействия и кооперации с родителями воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Учителя МОУ «СОШ №4 им Д.М.Перова» Светлана Васиченко, Татьяна Щука, Филипенко Алена провели открытый классный час «Герой нашего времени», продемонстрировав умение работать с технологией «Переговорная площадка».

В результате участники профессиональных встреч приобрели новые знания и умения.

Организаторы образовательных активностей самореализовали себя как тьюторы, проявив готовность инвестировать знания и умения в развитие коллег – участников проекта «Наставник 3.0»

Профессиональные идеи наставников Ольги Реутовой (ДОУ № 21)  и Ольги Лаптевой (СОШ № 4) осмыслены молодыми коллегами в проекте «Наставник 2.0», а затем последовательно переданы «из рук в руки» обучающимся – участникам нового проекта «Наставник 3.0».

 

Методическое восхождение продолжается!

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТРЕК «УСПЕШНЫЙ ЛИДЕР»

26 января 2022 года в Центре развития образования города Саянска состоялась профессиональная встреча участников проекта «Наставник 3.0»

В образовательном треке «Успешный лидер» приступают к работе наставники из числа руководителей образовательных учреждений саянского образования, способные поделиться идеями опыта, необходимыми для сопровождения процессов самореализации стажеров.

Куратор стажировки: сотрудник МОУ ДПО «Центр развития образования г.Саянска», который отвечает за организацию всего цикла программы наставничества в рамках проекта «Наставник 3.0».

 Стажировка является одной из форм повышения квалификации по Программе дополнительного профессионального образования Центра развития образования в виде модуля, содержание которого ориентируется на результаты обучения – компетенции.

Вновь назначенные руководители образовательных организаций и молодые педагоги из состава кадрового резерва   пройдут обучение по теме «Администрирование и обеспечение деятельности образовательной организации».

Стажерам предоставляется возможность усовершенствовать общепрофессиональные управленческие компетенции, пронаблюдать способы решения различных управленческих задач.

Учебный план стажировки предусматривает самостоятельную и совместную теоретическую подготовку, практические занятия, работу с нормативными документами, участие в деловых встречах.

На заключительном этапе обучения стажер представляет стажерскую пробу–проект, кейс или смоделированную имитационную деятельность руководителя ОО – деловую игру.

Желаем наставникам и обучающимся коллегам плодотворного общения и профессионально-личностного роста.

 

ПРОЕКТ «НАСТАВНИК 3.0» – ВСТРЕЧА С ГРАНД-ПЕРСОНОЙ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

18 января 2022 года в Центре развития образования наставники и молодые педагоги дошкольных учреждений встретились в формате видеоконференции с победителем Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2020» А.Н. Быстрюковой (Краснодарский край).

По просьбе саянских педагогов Анастасия Николаевна представила авторскую профессиональную идею – МАДбординг (мотивация, атмосфера, достижения) для развития познавательного интереса детей.

Педагог прокомментировала многогранность находки: через доску мотивации/атмосферы/достижений можно вдохновить и объединить дошкольников; вызвать интерес к миру букв; формировать предпосылки функциональной грамотности.  

Анастасия Николаевна – советник министра просвещения РФ, член Большого жюри «Воспитатель года России».  Общаясь с многочисленной аудиторией практиков, она не только делится профессиональными идеями опыта, но и слышит педагогов из разных регионов страны, транслирует проблемы в министерстве просвещения РФ.

 Наставники и молодые педагоги получили уникальную возможность задать вопросы победителю и получить конкретные ответы.

Желаем нашим саянским педагогам исследовать идею Быстрюковой А.Н. и применить в практике работы.

Благодарим Анастасию Николаевну Быстрюкову за общение и подвижнический труд.

Определены перспективы сотрудничества ЦРО и Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования для общения, обмена опытом, неформального обучения педагогов города и методистов ЦРО. В частности, Краснодарский институт заинтересовали саянские инновационные проекты «Наставник 2.0», «Наставник 3.0», а Центр развития Саянска организация конкурсов профессионального мастерства в Краснодарском крае.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЁЛКА

15 декабря 2021 года в Центре развития образования города Саянска состоялась МЕТОДИЧЕСКАЯ ЕЛКА.

Наставники и молодые педагоги – участники проекта «Наставник 3.0» в интерактивной форме  пообщались с Дедом Морозом и Снегурочкой,
нарядили МЕТОДИЧЕСКУЮ ЕЛКУ:

Познакомившись с рекламой образовательной активности, молодые педагоги в кооперации с наставниками заранее подготовили авторскую новогоднюю игрушку.

Помещая игрушку на МЕТОДИЧЕСКУЮ ЕЛКУ, прокомментировали «методический секрет» игрушки.   Игрушка символизировала метод (прием), который молодой педагог исследовал, апробировал в своей деятельности.

В результате МЕТОДИЧЕСКАЯ ЕЛКА  обрела не только красивый внешний вид, но и наполнилась смыслом.

         Команда профессионального сообщества ««StartPro» (образовательный трек «Звездочки саянского образования») под руководством Любови Левкиной, разработала сценарный план образовательной активности, создала атмосферу предновогоднего настроения и поставила спектакль по мотивам баллады «Светлана». Произведение создано в 1812 году. Автор – лицейский учитель Александра Пушкина - Василий Андреевич Жуковский.

       Молодые педагоги – Щука Татьяна, Костюкевич Анастасия, Кирьян Татьяна, Филипенко Алена, Аксентий Кристина, Яскевич Антонина, Антипин Михаил передали атмосферу русской старины.  Образно «сплели» сказ баллады,  «переместили»  гостей в дни русской старины.

На практике   продемонстрировали  театральную педагогику – «метод физических действий». В театральной педагогике сквозное действие всегда остается неизменным, помогая  актеру  становиться образом, жить его жизнью.

Дед Мороз и Снегурочка (молодые педагоги Радион Гарбалы, Юлия Юрина) вручили коллегам подарки: Благодарность Управления образования и Центра развития образования г.Саянска за исследовательскую работу на сайтах Всероссийских конкурсов «Учитель года России», «Воспитатель года России»; сборник «К вершине мастерства» с опубликованными образовательными продуктами. В эссе или статье молодые педагоги размышляли о конкурсном движении в России, прокомментировали педагогические находки, назвали кумиров – лауреатов/победителей Всероссийских конкурсов.

В заключении прозвучала песня «Мы желаем счастья Вам!» в исполнении молодого педагога Циммерман Ольги.  Завершая профессиональную встречу, директор Центра развития образования Татьяна Бадулина пожелала молодым педагогам, чтобы однажды наставник написал им: «Победителю ученику от побежденного учителя».

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЕЛКА

Участники сообщества «StartPro» (образовательный трек «Звездочки саянского образования»)   приглашают всех участников проекта «Наставник 3.0» на МЕТОДИЧЕСКУЮ ЕЛКУ.

Ждем Вас 15 декабря 2021 года.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ АКТИВНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ТРЕКЕ «ЗВЕЗДОЧКИ САЯНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

7 декабря 2021 года в Центре развития образования в образовательном треке «Звездочки саянского образования» проекта «Наставник 3.0» состоялись две образовательные активности.

Тьюторы – молодые педагоги Ольга Орсоева, Юлия Юрина, Светлана Васиченко, Татьяна Щука, Алена Филипенко, Татьяна Макарова представили идеи профессионального опыта.

В результате  интерактива молодые коллеги  ДОУ под руководством  тьюторов  овладели на практике   приемами и  играми со сказкой. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Обучаемые,  используя представленные методические рекомендации,  могут самостоятельно  подготовить и провести досуговое мероприятие для родителей совместно с детьми, что будет способствовать сплочению семьи, возрождению традиции семейного чтения по вечерам.

Молодые педагоги СОШ №4 представили на мастер-классе «Обучая, воспитываем» приемы работы с текстом.

Выполняя практические задания, присутствующие коллеги успешно апробировали приемы «ответы и вопросы», «толстые-тонкие вопросы», резюмирования, тезирования.

Профессиональные встречи молодых педагогов, где одни, пробуют себя в роли начинающего тьютора, а вторые – наблюдают, рассуждают, конструируют, а затем воплощают в собственной педагогической практике, способствуют приращиванию новых знаний и осмысления опыта.

ИНТЕРАКТИВ «КАК НАПИСАТЬ СТАТЬЮ?»

В течение октября 2021 года молодые педагоги образовательных учреждений города исследовали сайты Всероссийских профессиональных конкурсов «Учитель года России», «Воспитатель года России» с целью поиска профессиональных идей, новых приемов и методов.

Методисты Центра развития образования, учителя русского языка и литературы школ, сопровождали молодых педагогов при подготовке эссе/статьи на тему «Я – педагог России» (по итогам исследования сайтов Всероссийских профессиональных конкурсов).

23 ноября 2021 года для молодых коллег, изъявивших желание подготовить образовательный продукт – статью, методист ЦРО Маргарита Берестенникова провела интерактив «как написать статью?», участники которого провели первичную оценку своих профессиональных навыков по данной проблеме и познакомились с видами публикаций.

Шаг за шагом молодые педагоги вместе с методистом составляли план будущей статьи, знакомились с требования к заголовку, вступлению, основной части и заключению.

Особое внимание было уделено требованиям, которые предъявляет редакция журнала к авторам, культуре оформления, как проверить статью на уникальность.

По итогам встречи с молодыми педагогами была проведена рефлексия по методу «Мухомор» технологии АМО (Активные Методы Обучения), которые положительно оценили встречу и предложили составление списка литературы оформить в виде консультации и выставить на портале «Город мастеров».

Молодые педагоги готовы обучаться и совершенствоваться!

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА «НАСТАВНИК 3.0» ПРОДОЛЖАЮТ МЕТОДИЧЕСКОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ

22 октября 2021 года на базе Центра развития образования, саянские педагоги приняли участие в региональной стажировочной площадке, организованной Институтом развития образования Иркутской области. Наставники Лаптева О.Т., учитель СОШ №4; Зубова Я.Л., воспитатель МДОУ №27 представили успешные практики деятельности наставнических пар.  Молодой педагог СОШ №4 Щука Т.Ю. прокомментировала индивидуальный образовательный маршрут, а затем на практике отработала со стажерами    интерактивные методы и приемы   развития дивергентного мышления детей на уроке в начальной школе.

Кроме того, проведен мониторинг индивидуальных образовательных маршрутов молодых педагогов – участников   образовательного трека «Успешный педагог» проекта «Наставник 3.0». Цели мониторинга  –  обработка  информации и оперативная  доставка  результатов  мониторинга наставническим парам/группам с целью корректировки ИОМ. Никитюк Т.В., учитель гимназии, Бочкова Е.В., Кудерова Е.Г., педагоги МДОУ №25 дали конкретные   рекомендации 33 молодым педагогам и 25 наставникам по планированию образовательных целей и этапов работы на основе таксономии Блума (технология «Педагогическое колесо»).

В образовательном треке «Звездочки саянского образования» под руководством Аксентий К.Ю., воспитателя МДОУ№27, выступившего в роли начинающего тьютора, десять специалистов   дошкольных образовательных учреждений обучились   на практике эффективным методическим инструментам: «Метод Кроссенс», «Метод ассоциаций»; игровые приемы «От слова к сказке», «Ребус-ассоциации», «Танграм+история», графический прием «Дорисовывание фигур».

16 ноября 2021 года состоялись две профессиональные встречи участников проекта – педагогов общеобразовательных и дошкольных учреждений   по теме «Как подготовить методическую разработку?».  

В результате совместной работы под руководством тьюторов Лаптевой О.Т, учителя СОШ №4; Курендовой О.С., Ивановой Т.В., Вишняковой Т.Г., Ивановой Л.Н., педагогов дошкольных учреждений,  наставники и молодые педагоги  получили информацию о требованиях к методической разработке, рекомендации и ссылки на полезные ресурсы.

В течение октября молодые коллеги исследовали сайты Всероссийских профессиональных конкурсов «Учитель года России», «Воспитатель года России» с целью поиска профессиональных идей, новых приемов и методов.

Учителя русского языка и литературы, методисты Центра развития образования сопровождают молодых педагогов при подготовке эссе/ статьи на тему «Я – педагог России» (по итогам исследования сайтов Всероссийских профессиональных конкурсов).

3 декабря 2021 года молодые коллеги представят свой образовательный продукт.

Желаем всем участникам проекта «Наставник 3.0» успешной, творческой работы!

19 октября 2021 года в образовательном треке «Успешный педагог»  проекта «Наставник 3.0» состоялась  встреча наставников.  

Под руководством  тьюторов  Натальи Гординой, Ольги Барахаевой, Натальи Шоповой, Татьяны Вишняковой, Елены Кудеровой, Яны Зубовой  коллеги  сотрудничали по актуальной проблеме   «Методология наставничества». Тьюторы,  имеющие опыт наставнической практики в проекте «Наставник 2.0», отработали  с  коллегами   в  интерактиве   методы и приемы, которые помогут  эффективно взаимодействовать  с  молодыми педагогами.

Педагогам-наставникам презентован «терминологический букет», который поможет сформировать единое понятийное поле в команде наставников.

Обучающиеся наставники получили рекомендации по планированию учебных целей и заданий на основе таксономии Блума (технология «Педагогическое колесо).

Процесс поиска  методов/приемов продолжится.  Продукт коллективной работы наставнического корпуса – Карта эффективных  наставнических  приемов/методов на сетевом портале «город Мастеров»  – будет постепенно  наполняться. Таким образом, будет открыт доступ к авторским методическим идеям и находкам.

СООБЩЕСТВО "STARTPRO"

14 октября 2021 года началась  активная работа в образовательном треке  «Звездочки саянского образования» проекта «Наставник 3.0»

 Молодые педагоги, совершившие профессиональное  восхождение под руководством наставников в проекте «Наставник 2.0», объединились в сообщество  «StartPro». Участники сообщества поменяли роль: от принимающего информацию  до  транслятора. 

Цель сообщества: старт  профессионального движения  молодого педагога в роли начинающего тьютора. Миссия члена сообщества: «Не только брать, но и отдавать!»   Делиться идеями опыта, искать новые пути решения педагогических проблем. Основополагающим  направлением деятельности сообщества «StartPro» является образовательное направление – передача идеи опыта в формате образовательных активностей.  

Молодые педагоги Анастасия Костюкевич, учитель-логопед МДОУ №21, Татьяна Кирьян, воспитатель МДОУ №23 в рамках ИНФО-лаборатории  обучили   10 молодых коллег  из дошкольных учреждений. Тьюторы на практике использовали метод кратковременного образовательного погружения, приемы:  аудиовизуальное погружение через видеоряд; актуализирующий вопрос;  введение / вовлечение  в фокусную тему; параллельные действия; математический пазл; рефлексия «плюсы/минусы»

В результате  обучаемые педагоги расширили профессиональный кругозор, научились создавать электронный объект (интерактивный пазл); овладели на практике техническими умениями –  интегрировали созданный электронный объект в блог.

Участники    ИНФО-лаборатории  дали положительную оценку деятельности тьюторов.

Профессиональная идея педагога – наставника Вишняковой Т.Г, учителя-логопеда МДОУ №21 стала  востребованной: под ее руководством в проекте «Наставник 2.0» идеей создания интерактивного пазла овладели Подмастерья – А.Костюкевич, Т.Кирьян.

В октябре 2021 года обученные педагоги, выступив в качестве тьюторов, передали идею из рук в руки  коллегам из восьми дошкольных учреждений.

Методическая разработка «ИНФО-лаборатория: создаем интерактивные пазлы с интернет-ресурсом Jigsaw Planet» станет отчуждаемым продуктом профессиональной педагогической деятельности  участников сообщества  «StartPro»

НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА «НАСТАВНИК 2.0»

5 октября 2021 года на городском праздничном мероприятии, посвященном Международному празднику – День учителя, состоялась награждение участников проекта «Наставник 2.0» по итогам  трехлетней  деятельности Региональной пилотной педагогической площадки «Наставническая деятельность в условиях дополнительного профессионального образования педагогов» при поддержке мэра О.В. Боровского и Саянского Благотворительного Фонда Местного Сообщества.

Инновационный проект «Наставник 2.0» – победитель регионального конкурса наставнических практик в 2019 году; победитель 1-го регионального конкурса «Методическое PRO-движение» в сентябре 2021 в номинации «Методическое сопровождение учителей в возрасте до 35 лет и в первые три года работы».

Мэр города Олег Валерьевич Боровский вручил знаки отличия «Почетный наставник в сфере образования Иркутской области» 9 педагогам образовательных учреждений: Берёзка О.Н., учителю МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Д.М.Перова»; Вишняковой Т.Г. учителю-логопеду МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №21 «Брусничка»; Замолоцкой  А.Я., учителю МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Д.М.Перова»; Курендовой О.С. учителю-логопеду МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Журавленок»; Кудеровой Е.Г., воспитателю МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №25 «Василек»; Матвеенко Т.М., учителю МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Д.М.Перова»; Никитюк Т. В.,учителю МОУ «Гимназия им В.А Надькина»; Романовой М.Г., воспитателю МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Радуга»; Реутовой О.В., музыкальному руководителю МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №21 «Брусничка».

Гранты мэра О.В. Боровского и Саянского Благотворительного Фонда Местного Сообщества за эффективную наставническую практику по итогам 2020/2021 учебного года вручены 9 педагогам-наставникам.

21 педагогу из числа наставников вручены денежные сертификаты за  методическое сопровождение молодых педагогов города Саянска.

5 педагогам-наставникам вручены Благодарности мэра городского округа.

11 молодых педагогов по итогам методического продвижения в 2020/2021 учебном году   отмечены именным кубком «Звездочка саянского образования».

Центр развития образования искренне благодарит всех участников проекта «Наставник 2.0» за методическое продвижение и наставническую деятельность.

«ЗВЕЗДОЧКИ САЯНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

23 сентября 2021 года в рамках инновационного проекта «Наставник 3.0» состоялся запуск работы трека «Звездочки саянского образования».

В ассоциацию вошли 11 успешных молодых педагогов, ранее отмеченных в проекте «Наставник 2.0» именным кубком «Звездочка саянского образования».

Заслуженный учитель Российской Федерации, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия им. В.А.Надькина» Татьяна Ивановна Труфанова, общаясь с молодыми коллегами, рассказала о своем становлении в профессии, о значимых встречах с УЧИТЕЛЯМИ, которые оставили неизгладимый след, повлияли на выбор профессии. 

Молодые коллеги, познакомившись с Учителем, услышали о том, что любовь к литературе, русскому языку можно передать детям только в том случае, если эта любовь действительно есть; читающий учитель обязательно приведет ребенка к достойной книге. Искренность, заинтересованность, индивидуальный подход, по мнению, Татьяны Ивановны, залог взаимопонимания с детьми.   «Слушать и слышать более опытных коллег» –  еще один совет от заслуженного учителя России.

Атмосфера искреннего и дружелюбного общения с Татьяной Ивановной Труфановой стала прологом важного этапа дальнейшего развития молодых коллег – участников инновационного проекта «Наставник 2.0», в котором они работали с 2018 года.

Звездочки саянского образования приступают к работе в проекте «Наставник 3.0»: пройдя обучение в течение трех лет под руководством наставников, поменяют роль – от принимающего информацию до транслятора.

Они станут инициаторами и авторами образовательных активностей для коллег, впервые приступивших к работе в образовательных организациях.  Молодые коллеги начнут приобретать навыки тьютора.

 «Не только брать, но и отдавать!» – стратегия профессионального поведения звездочек саянского образования.

РУКОВОДИТЕЛИ В КАЧЕСТВЕ НАСТАВНИКОВ В ПРОЕКТ «НАСТАВНИК 3.0»

22 сентября 2021 года в Центре развития образования состоялось рабочая встреча с руководителями   успешно развивающихся образовательных организаций города.

 Саянские руководители приглашены в качестве наставников в проект «Наставник 3.0».

Молодые педагоги из числа кадрового резерва пройдут стажировки под руководством опытных коллег.

15 наставников разрабатывают программы стажировок по актуальным проблемам управления деятельностью образовательной организацией.

Предполагается персонифицированный подход: стажер самостоятельно определит автора стажировки, под руководством наставника выстроит индивидуальный образовательный маршрут, а затем представит стажерскую пробу и образовательный продукт – кейс с собственными разработанными материалами.

За счет активной включенности стажеров в деятельность, погружение будущего лидера в обсуждаемую проблематику, молодой педагог начнет знакомство с требованиями профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)».   Ситуация моделирования   роли будущего руководителя  предоставляет возможность будущим лидерам  получить идею уникального опыта, определить арсенал методов и приемов, техник и технологий, которые используют  руководители – наставники.

Профессиональная встреча наставников с молодыми педагогами – будущими лидерами саянского образования – планируется на первую декаду октября: активной практической работе в треке «Успешный лидер» проекта «Наставник 3.0» будет дан старт.

Желаем наставникам успешной работы над программами стажировок!

I РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС «МЕТОДИЧЕСКОЕ PROДВИЖЕНИЕ» 

В сентябре 2021 года  при поддержки Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ  РОССИЯ» (Иркутск) прошел  I  региональный  конкурс  «Методическое  PROдвижение», участником которого стал Центр развития образования города.

В номинации  «Методическое сопровождение учителей в возрасте до 35 лет и первые три года работы» специалисты  Центра  Татьяна Шестакова, Тамара Кадубец, Дмитрий Проничев во главе с директором  Татьяной  Бадулиной  представили проект «Создание команды профессионалов-единомышленников, в которой наставничество воспринимается как почетная миссия», цель которого, создание эффективной модели наставнической корпоративной культуры профессионального становления молодого педагога, владеющего необходимыми компетенциями в условиях реализации системы профессионального  роста  педагогических работников.

В течение 3-х лет Центр развития образования  работал в  инновационном  проекте «Наставник 2.0», новизна  которого заключалась в кооперации молодых и опытных коллег в педагогическом сообществе города Саянска «творческий тандем» - формирование полноценной команды, члены которой работают совместно и разделяют ответственность за результат. Основная идея – это персонифицированное профессиональное сопровождение молодых педагогов, поддержка системы наставничества на муниципальном уровне.

17 сентября экспертная  комиссия, в состав которой вошли представители Министерства образования и Законодательного собрания Иркутской области, представители партии «ЕДИНАЯ  РОССИЯ» по Иркутской области, методических служб, педагоги высшего образования и учителя общеобразовательных учреждений области. По результатам конкурса Центр развития образования стал победителем I  регионального  конкурса  «Методическое  PROдвижение» и получит приз  50 тысяч рублей.

Коллеги Центра развития образования поздравляют с победой! Пусть эта победа станет одной из многих, которые у  Центра  впереди!

 

8 китов PRO – движения в проекте «Наставник 3.0»

14 сентября 2021 года в Центре развития образования состоялась профессиональная встреча наставников, принимающих участие в работе инновационной педагогической площадки РТИК ГАУ ДПО ИРО по направлению «Наставническая деятельность в условиях дополнительного профессионального образования педагогов».

25 педагогов - наставников обсуждали подходы к разработке индивидуального образовательного маршрута молодого педагога – участника проекта «Наставник 3.0», 9 из них результативно, эффективно в течение 3-х лет транслировали собственный педагогический опыт молодым коллегам и «плавно» перешли в новый проект.

Модерация как метод с целью группового обсуждения помог наставникам определить восемь «китов» индивидуального образовательного маршрута молодого педагога:

–что необходимо знать для решения проблемы (запроса),

–какие «камни» следует убрать с дороги продвижения,

–этапы разрешения противоречий,

–конкретные действия молодого педагога,

–планируемые результаты конкретных действий,

–методические инструменты, которыми будет в итоге владеть молодой коллега,

–методический продукт,

–точки профессионально-личностного роста («знаю- умею- могу»)

В качестве тъюторов работали опытные наставники: Татьяна Вишнякова, Ольга Курендова, Елена Кудерова, Наталья Шопова –лауреаты регионального конкурса наставнических практик 2021 года.

Мы полагаем, что для команды наставников проекта «Наставник 3.0», который стартовал в августе 2021 года, важно мнение Константина Дмитриевича Ушинского, великого русского педагога, создателя научной педагогической системы: «Опыт перенять нельзя, ибо он всегда личностен. Но можно и нужно передать ИДЕЮ опыта, применив ее к своим возможностям». Понимание сути высказывания придаст наставнику уверенность при трансляции молодым педагогам собственной идеи опыта. В результате коллега совершит восхождение. 

Желаем коллегам успешной методической работы в роли наставника!

 

Запуск инновационного проекта «Наставник 3.0»

27 августа 2021 года состоялся запуск инновационного проекта «Наставник 3.0» в рамках педагогической площадки ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области».

Молодые педагоги и наставники на установочной встрече познакомились с организаторами проекта – специалистами Центра развития образования, обсудили первоочередные задачи.

Кроме того, в «городе Мастеров» в формате «педагогической вертушки»   молодые педагоги имели возможность лично встретиться с наставниками  и поучаствовать  в диалоге по предлагаемым  профессиональным  идеям.  

Молодым коллегам предоставлена  возможность самостоятельного  выбора Мастера, под руководством которого начинается работа в проекте «Наставник 3.0».

Желаем  коллегам успешной совместной работы!

 

Яндекс.Метрика

 
 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна