18 мая 2022 года состоялась образовательная региональная стажировочная сессия «Проект «Наставник» как образовательная многогранность»
Организаторы: Центр развития воспитания ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области; МОУ ДПО «Центр развития образования города Саянска»
Цель: трансляция опыта создания муниципальной целевой модели наставничества на примере формирования наставнических пар «педагог-педагог».
Задачи:
– совершенствовать методическую подготовку участников наставнического движения;
– способствовать накоплению практического опыта и развитию компетенций педагогов, необходимых для проектирования и реализации моделей наставничества;
– расширить возможности и перспективы взаимодействия образовательных учреждений региона как основы для преобразования моделей наставнического PRO-движения.
Кураторы муниципальных программ наставничества, методисты муниципальных методических служб, педагоги-наставники, молодые педагоги образовательных организаций Иркутской области познакомились с идеей и ценностной основой целевой модели проекта «Наставник» города Саянска. Обучение прошли 305 стажеров региона.
В прямом эфире наставнические пары представили организационно-методические этапы субъект-субъектного взаимодействия в трех образовательных треках «Успешный педагог», «Звездочка Саянского образования», «Успешный лидер» и итоговые образовательные продукты.
Ольга Лаптева и Татьяна Щука продемонстрировали формулу успеха, благодаря которой молодой педагог может достичь значимых профессиональных результатов. В «Методический ларец» региональной образовательной стажировочной сессии коллеги разместили авторское описание наставнической практики и методическую разработку молодого педагога. Татьяна Никитюк и Любовь Левкина обосновали необходимость апробации в практике работы педагогической технологии «Переговорная площадка» и презентовали образовательные продукты от участников трека «Звездочки Саянского образования».
О том, как можно стать одноминутным менеджером поделились руководитель дошкольного учреждения Ирина Каурова и Савкина Оксана по итогам совместной работы в рамках стажировки для будущих саянских лидеров, состоявшейся впервые в нашем городе в феврале 2022 года. Коллеги презентовали образовательный продукт - электронную книгу с полезной информацией для начинающего руководителя.
Резюмировали совместное PRO-движение наставник Елена Кудерова и молодой педагог Юлия Юрина: конкретно сформулированный профессиональный образовательный запрос и продуманные этапы индивидуального образовательного маршрута способствуют развитию необходимых компетенций. Для стажеров региональной сессии презентованы авторские образовательные продукты: индивидуальный образовательный маршрут, самодиагностика «Точки профессионально-личностного роста», раздел модельного паспорта на аттестацию молодого педагога; описание наставнической практики.
По итогам профессионального диалога Натальи Шоповой и молодого специалиста Ангелины Васиченко смоделирована «Шпаргалка для написания наставнической практики», найдены главные составляющие для сотворчества в наставнической паре – субъектность и профессиональное озарение.
Светлана Попова и молодые педагоги Евгения Таратун, Савельева Мария, Романова Карина предложили участникам стажировочной сессии снять напряжение и утомление. Динамичная танцевальная пауза отвлекла коллег региона от компьютеров и способствовала восстановлению энергии для дальнейшего онлайн обучения.
Большой интерес проявили стажеры к разговору об итогах партнерской деятельности наставника-молодого педагога-воспитанников в мультстудии дошкольного учреждения. Татьяна Иванова и Евгения Таратун продемонстрировали нестандартные истории, благодаря которым появляются яркие мультики, соавторами которых становятся дети.
Любовь Солодкая критически осмыслила преобразование позиции «Мне все дадут!» в позицию « Я могу сама!»: сопровождаемая наставниками Ольгой Барахаевой и Ниной Гординой, она знает методику организации сетевого проекта и самостоятельно применяет средства сетевого взаимодействия в практике работы с обучающимися.
О «золотом правиле» наставника – фасилитации – вели разговор Валентина Гурьева, Оксана Сухарева. Екатерина Метляева, решая нестандартные ситуации от наставников, развивалась и реализовала свой потенциал. Команда педагогов продемонстрировала стажерам интересные учебные задачи, получив обратную связь.
В заключительном блоке образовательной региональной стажировочной сессии команда молодых педагогов и наставников пригласила коллег побывать на прогулке по таежным бульварам Саянска.
Фильм, авторами которого стали обучающиеся СОШ №4 им.Д.М.Перова Ульяна Гибанова и Юлия Зубкова; известный в городе артпедагог Маргарита Захаревич и молодые коллеги, ярко представил творчество с целью коллективной перезагрузки в проекте «Наставник».
Со всеми материалами можно ознакомиться на сайте https://sayanskcr.wixsite.com/nastavnik
По результатам рефлексии «Уроки Саянского наставничества: что полезного возьмем в практику работы?» стажеров заинтересовали методические инструменты: индивидуальный образовательный маршрут молодого педагога как дорожная карта PRO-движения; Чек-Лист как рабочий дневник обучающегося; сетевой портал «город Мастеров» как переговорная профессиональная площадка; Карта самооценки промежуточных результатов методической работы молодого педагога; самодиагностика «Точки профессионально-личностного роста»
Благодарим наставников и молодых педагогов за творческую работу, кооперацию и представление результатов совместной работы на региональном уровне.
https://www.sayansk-cro.ru/1456-stazhirovochnaya-sessiya-proekt-nastavnik-kak-obrazovatelnaya-mnogogrannost.html#sigProId2eb38fc045