Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

т. 8 (39553) 5-35-02
E-mail: metod_saynsk@mail.ru
666302, г. Саянск, мкр. Солнечный, 23
Видеорегистраторы из Китая можно купить здесь

18 мая 2022 года состоялась  образовательная региональная стажировочная сессия «Проект «Наставник» как образовательная многогранность»

Организаторы: Центр развития воспитания ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области; МОУ ДПО «Центр развития образования города Саянска»

Цель: трансляция опыта создания муниципальной целевой модели наставничества на примере формирования наставнических пар «педагог-педагог».

Задачи:

совершенствовать методическую подготовку участников наставнического движения;

– способствовать накоплению практического опыта и развитию компетенций педагогов, необходимых для проектирования и реализации моделей наставничества;

– расширить возможности и перспективы взаимодействия образовательных учреждений региона как основы для преобразования моделей наставнического PRO-движения.

Кураторы муниципальных программ наставничества, методисты муниципальных методических служб,   педагоги-наставники,  молодые педагоги образовательных организаций Иркутской области   познакомились с  идеей и ценностной основой  целевой модели проекта «Наставник» города Саянска.  Обучение прошли 305 стажеров региона.

В прямом эфире наставнические пары представили организационно-методические этапы субъект-субъектного взаимодействия в трех образовательных треках «Успешный педагог», «Звездочка Саянского образования», «Успешный лидер» и итоговые  образовательные продукты.

Ольга Лаптева и Татьяна Щука продемонстрировали формулу успеха, благодаря которой молодой педагог может достичь значимых профессиональных результатов. В «Методический ларец»  региональной образовательной стажировочной сессии  коллеги  разместили авторское описание наставнической практики и методическую разработку молодого педагога.   Татьяна Никитюк и Любовь Левкина обосновали необходимость апробации в практике работы педагогической технологии «Переговорная площадка» и презентовали образовательные продукты от участников трека «Звездочки Саянского образования».

О том, как можно стать одноминутным менеджером  поделились руководитель дошкольного учреждения Ирина Каурова и Савкина Оксана по итогам совместной работы в рамках стажировки для будущих саянских лидеров,  состоявшейся впервые в нашем городе в феврале 2022 года. Коллеги презентовали образовательный продукт - электронную книгу с полезной информацией для начинающего руководителя.

Резюмировали совместное PRO-движение наставник Елена Кудерова и молодой педагог Юлия Юрина: конкретно сформулированный профессиональный образовательный запрос и продуманные этапы индивидуального образовательного маршрута  способствуют развитию необходимых компетенций. Для стажеров региональной сессии презентованы  авторские образовательные продукты: индивидуальный образовательный маршрут, самодиагностика «Точки профессионально-личностного роста», раздел модельного паспорта на аттестацию молодого педагога; описание наставнической практики.

По итогам профессионального диалога Натальи Шоповой и молодого специалиста Ангелины Васиченко   смоделирована «Шпаргалка для написания наставнической практики»,  найдены   главные составляющие  для сотворчества в наставнической паре – субъектность и профессиональное озарение.

Светлана Попова и молодые педагоги Евгения Таратун, Савельева Мария, Романова Карина предложили участникам стажировочной сессии снять напряжение и утомление. Динамичная танцевальная пауза отвлекла коллег региона от компьютеров и способствовала восстановлению энергии для дальнейшего онлайн обучения.

Большой интерес проявили стажеры к разговору об итогах  партнерской деятельности наставника-молодого педагога-воспитанников в мультстудии дошкольного учреждения. Татьяна Иванова и Евгения Таратун продемонстрировали нестандартные истории, благодаря которым появляются яркие  мультики, соавторами которых становятся дети.

Любовь Солодкая критически осмыслила преобразование позиции «Мне все дадут!» в позицию « Я могу сама!»: сопровождаемая наставниками Ольгой Барахаевой и Ниной Гординой,  она знает методику организации сетевого проекта и самостоятельно применяет средства сетевого взаимодействия в практике работы с обучающимися.

О «золотом правиле»  наставника – фасилитации –  вели разговор Валентина Гурьева, Оксана Сухарева.  Екатерина Метляева, решая  нестандартные ситуации  от наставников,  развивалась и  реализовала свой потенциал.    Команда педагогов продемонстрировала стажерам интересные  учебные задачи, получив обратную связь.

В заключительном блоке образовательной региональной стажировочной сессии  команда молодых педагогов и наставников пригласила коллег побывать на прогулке по таежным бульварам Саянска.

Фильм, авторами которого стали обучающиеся СОШ №4 им.Д.М.Перова Ульяна Гибанова и Юлия Зубкова; известный в городе артпедагог  Маргарита  Захаревич и молодые коллеги,  ярко представил творчество   с целью коллективной перезагрузки в проекте «Наставник».

Со всеми материалами можно ознакомиться на сайте https://sayanskcr.wixsite.com/nastavnik

По результатам рефлексии «Уроки Саянского наставничества: что полезного возьмем в практику работы?» стажеров заинтересовали методические  инструменты: индивидуальный образовательный маршрут молодого педагога как дорожная карта PRO-движения;  Чек-Лист как рабочий дневник обучающегося; сетевой портал «город Мастеров»  как переговорная профессиональная площадка; Карта самооценки промежуточных результатов методической работы молодого педагога; самодиагностика «Точки профессионально-личностного роста»

Благодарим наставников и молодых педагогов за творческую работу, кооперацию и представление результатов совместной работы на региональном уровне.

 

Яндекс.Метрика

 
 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна