т. 8 (39553) 5-35-02
E-mail: metod_saynsk@mail.ru
666302, г. Саянск, мкр. Солнечный, 23
Видеорегистраторы из Китая можно купить здесь

18 мая 2022 года состоялась  образовательная региональная стажировочная сессия «Проект «Наставник» как образовательная многогранность»

Организаторы: Центр развития воспитания ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области; МОУ ДПО «Центр развития образования города Саянска»

Цель: трансляция опыта создания муниципальной целевой модели наставничества на примере формирования наставнических пар «педагог-педагог».

Задачи:

совершенствовать методическую подготовку участников наставнического движения;

– способствовать накоплению практического опыта и развитию компетенций педагогов, необходимых для проектирования и реализации моделей наставничества;

– расширить возможности и перспективы взаимодействия образовательных учреждений региона как основы для преобразования моделей наставнического PRO-движения.

Кураторы муниципальных программ наставничества, методисты муниципальных методических служб,   педагоги-наставники,  молодые педагоги образовательных организаций Иркутской области   познакомились с  идеей и ценностной основой  целевой модели проекта «Наставник» города Саянска.  Обучение прошли 305 стажеров региона.

В прямом эфире наставнические пары представили организационно-методические этапы субъект-субъектного взаимодействия в трех образовательных треках «Успешный педагог», «Звездочка Саянского образования», «Успешный лидер» и итоговые  образовательные продукты.

Ольга Лаптева и Татьяна Щука продемонстрировали формулу успеха, благодаря которой молодой педагог может достичь значимых профессиональных результатов. В «Методический ларец»  региональной образовательной стажировочной сессии  коллеги  разместили авторское описание наставнической практики и методическую разработку молодого педагога.   Татьяна Никитюк и Любовь Левкина обосновали необходимость апробации в практике работы педагогической технологии «Переговорная площадка» и презентовали образовательные продукты от участников трека «Звездочки Саянского образования».

О том, как можно стать одноминутным менеджером  поделились руководитель дошкольного учреждения Ирина Каурова и Савкина Оксана по итогам совместной работы в рамках стажировки для будущих саянских лидеров,  состоявшейся впервые в нашем городе в феврале 2022 года. Коллеги презентовали образовательный продукт - электронную книгу с полезной информацией для начинающего руководителя.

Резюмировали совместное PRO-движение наставник Елена Кудерова и молодой педагог Юлия Юрина: конкретно сформулированный профессиональный образовательный запрос и продуманные этапы индивидуального образовательного маршрута  способствуют развитию необходимых компетенций. Для стажеров региональной сессии презентованы  авторские образовательные продукты: индивидуальный образовательный маршрут, самодиагностика «Точки профессионально-личностного роста», раздел модельного паспорта на аттестацию молодого педагога; описание наставнической практики.

По итогам профессионального диалога Натальи Шоповой и молодого специалиста Ангелины Васиченко   смоделирована «Шпаргалка для написания наставнической практики»,  найдены   главные составляющие  для сотворчества в наставнической паре – субъектность и профессиональное озарение.

Светлана Попова и молодые педагоги Евгения Таратун, Савельева Мария, Романова Карина предложили участникам стажировочной сессии снять напряжение и утомление. Динамичная танцевальная пауза отвлекла коллег региона от компьютеров и способствовала восстановлению энергии для дальнейшего онлайн обучения.

Большой интерес проявили стажеры к разговору об итогах  партнерской деятельности наставника-молодого педагога-воспитанников в мультстудии дошкольного учреждения. Татьяна Иванова и Евгения Таратун продемонстрировали нестандартные истории, благодаря которым появляются яркие  мультики, соавторами которых становятся дети.

Любовь Солодкая критически осмыслила преобразование позиции «Мне все дадут!» в позицию « Я могу сама!»: сопровождаемая наставниками Ольгой Барахаевой и Ниной Гординой,  она знает методику организации сетевого проекта и самостоятельно применяет средства сетевого взаимодействия в практике работы с обучающимися.

О «золотом правиле»  наставника – фасилитации –  вели разговор Валентина Гурьева, Оксана Сухарева.  Екатерина Метляева, решая  нестандартные ситуации  от наставников,  развивалась и  реализовала свой потенциал.    Команда педагогов продемонстрировала стажерам интересные  учебные задачи, получив обратную связь.

В заключительном блоке образовательной региональной стажировочной сессии  команда молодых педагогов и наставников пригласила коллег побывать на прогулке по таежным бульварам Саянска.

Фильм, авторами которого стали обучающиеся СОШ №4 им.Д.М.Перова Ульяна Гибанова и Юлия Зубкова; известный в городе артпедагог  Маргарита  Захаревич и молодые коллеги,  ярко представил творчество   с целью коллективной перезагрузки в проекте «Наставник».

Со всеми материалами можно ознакомиться на сайте https://sayanskcr.wixsite.com/nastavnik

По результатам рефлексии «Уроки Саянского наставничества: что полезного возьмем в практику работы?» стажеров заинтересовали методические  инструменты: индивидуальный образовательный маршрут молодого педагога как дорожная карта PRO-движения;  Чек-Лист как рабочий дневник обучающегося; сетевой портал «город Мастеров»  как переговорная профессиональная площадка; Карта самооценки промежуточных результатов методической работы молодого педагога; самодиагностика «Точки профессионально-личностного роста»

Благодарим наставников и молодых педагогов за творческую работу, кооперацию и представление результатов совместной работы на региональном уровне.

 

Яндекс.Метрика

 
 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?