25 февраля 2021 года в соответствии с планом работы Центра развития образования состоялось практико-ориентированное заседание Городского методического объединения – ассоциации «Современный учитель» по теме «Активная оценка как инновационная система оценки качества знаний обучающихся». Девизом которого стали слова д. псих. н., профессора Г. А. Цукерман: «Только человек со здоровой общей самооценкой может конструктивно относиться к собственным ошибкам и неудачам, переводя их в задачи учения, а не в обиды на критикующего или в поводы к унынию и отказу от каких бы то ни было усилий».
В начале занятия слушателям было дано определение «Активная оценка» и в чем заключается метод активной оценки.
Для более эффективного осмысления внедрения в педагогическую деятельность данного метода, использовалась модель смешанного обучения «Ротация станций». В зоне взаимодействия с руководителем, педагоги составили памятку основных понятий по теме.
Творческая работа в зоне групповой работы способствовала осмыслению таких этапов урока как: «Обратная связь», «Контрольно-оценочная деятельность».
Для осмысления особенностей контрольно-оценочной деятельности в рамках стратегии активной оценки была составлена таблица.
На следующем этапе урока «Контроль и самоконтроль» педагоги предложили один из вариантов критериев достижения целей при создании проверочной работы по русскому языку.
Зона самостоятельной работы с цифровыми ресурсами позволила педагогам проверить свои знания по теме «Активные методы обучения как неотъемлемый элемент образовательного процесса».
Завершится работа ассоциации «Современный учитель» по данному направлению фестивалем уроков с применением метода активной оценки в апреле месяце.
Юлия Резниченко,
руководитель ассоциации «Современный учитель»