В соответствии с планом работы МОУ ДПО ЦРО в рамках реализации инновационного регионального проекта: «Развитие кадрового потенциала системы образования г.Саянска и Иркутской области в условиях реализации ФГОС ДО и введения Профстандарта «Педагог» 30 апреля 2019 г на базе Центра развития образования г.Саянска состоялось второе заседание кооперации в рамках деятельности трёх пилотных площадок МДОУ № 1 «Журавлёнок», № 19 «Росинка», ДОУЦРР №36 «Улыбка» в форме практико-ориентированного семинара по проблеме «Практические приемы, формирующие у педагога умения проектировать и оценивать занятия с детьми». Семинар организован и проведён зам.зав по ВМР ДОУ№1 «Журавлёнок» Скрипоусовой Т.Г., ДОУ ЦРО №36 Шишмарёвой А.М., педагогом-психологом МДОУ№19 «Росинка» Жданко О.С. Обучение в рамках семинара прошли - 17 педагогов из дошкольных учреждений города Саянска.
В начале обучающего семинара-практикума были обозначены профессиональные дефициты педагогических работников детских садов. С помощью «шкалы самооценки» педагоги оценили собственные умения: проектировать и реализовывать, анализировать и оценивать эффективность занятия с детьми в соответствии с требованиям ФГОС ДО и оформлять содержание этапов технологической карты занятия.
В рамках «Конструкторского бюро» педагоги, объединившись в три команды «Лето», «Весна», «Осень», проектировали этапы современного занятия с детьми, представляли собственные проекты технологических карт, анализировала, обсуждали свои умения.
После просмотра «Видеозанятия» с детьми педагоги на основе анализа, дискуссии и обсуждения оценивали его развивающую ценность в соответствии с требованиям ФГОС ДО.
Практическая деятельность в командах позволила педагогам создать странички в «Книгу полезных советов» для молодых педагогов дошкольных учреждений для проектирования этапов развивающего занятия: мотивационного, ориентировочного, деятельностного, рефлексивного и перспективного.
«Дискуссионный круг» в заключение семинара-практикума позволил: проанализировать психологические ошибки совместной деятельности педагогов с детьми, оценить эффективность практико-ориентированного семинара и собственные профессиональные умения помогающие проектировать, реализовывать, анализировать и оценивать эффективность занятия с детьми в соответствии с требованиям ФГОС ДО.
Участники практико-ориентированного семинара отметили его значимость, новизну и актуальность. Данная форма объединения педагогов дошкольных учреждений, в рамках «открытых заседаний кооперации» помогают: объединить усилия, способствуют формированию профессиональных компетенций педагогов и повышению качества образовательной деятельности с воспитанниками в дошкольных учреждениях города.
http://www.sayansk-cro.ru/973-professionalnaya-kooperatsiya-mdou.html#sigProId39a292205b