т. 8 (39553) 5-35-02
E-mail: metod_saynsk@mail.ru
666302, г. Саянск, мкр. Солнечный, 23
Видеорегистраторы из Китая можно купить здесь
Инновационная работа Центра

Процессы, происходящие в системе образования и в нашей стране, и за рубежом, ведут к формированию новой идеологии и методологии образования как инновационного образования. Инновационные процессы Муниципальной системы образования (МСО) города (англ. Innovation – нововведение) заключаются в формировании и развитии содержания и организации нового. Под инновационным процессом мы понимаем комплексную деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств современного образования.

В контексте стратегии качества и доступности образования инновационная направленность деятельности выступает средством обновления образовательной политики нашего города, развития системы образования. С 2018-19 уч.года началась реализация нового инновационного проекта – муниципальной инновационной педагогической площадки (МИПП), направленной на совершенствование управления повышением качества образования в Саянске. Так,  в рамках МИПП в МСО  реализуется ПРОГРАММА «Совершенствование управления муниципальной комплексной системой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности как фактор развития муниципальной системы образования», утвержденная Распоряжением МКУ УО АМО «город Саянск» от 15.04.2019 №116-26-220, направленная на формирование  системной аналитической основы для управления и развития эффективных механизмов управления качеством общего образования, опирающегося на массив данных о результатах процедур оценки качества образования (ВПР, НИКО) и государственных итоговых аттестаций (ЕГЭ, ОГЭ).

Особое внимание в городе уделяется внедрению новых трендов в оценке качества дошкольного образования для развития детских садов на основе надежных данных, мониторинга качества дошкольного образования. В декабре 2020 года планируется проведение в городе IX региональной стажировочной сессии «Проектирование образовательного процесса в условиях полипрограммности» для педагогов дошкольных образовательных учреждений области.

Другим вектором развития системы образования в городе является создание в образовательной среде города точек роста для профессионального развития педагогических работников в рамках реализации национальной системы профессионального роста ФП «Учитель будущего».  В городе осуществляется деятельность инновационных проектов:

  • Профессиональный педагогического проект «Профессиональные объединения педагогов города Саянска как структурные компоненты информационно-образовательного пространства города», целью которого является создание условий для повышения и развития компетенций, мастерства педагогических работников города;
  • Муниципальный сетевой профессиональный проект «Педагогическая лаборатория успеха», предполагающий модернизацию содержания дополнительного профессионального образования педагогов посредством развития городских сетевых методических объединений с использованием облачных сервисов WEB 2.0;
  • Проект «Наставник 2.0», направленный на создание эффективной модели наставнической корпоративной культуры профессионального становления молодого специалиста, владеющего необходимыми компетенциями в соответствие с Профстандартом педагога, стремящегося к дальнейшему профессиональному росту.

С сентября 2020 года Центру присвоен статус региональной пилотной площадки «Развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования в условиях реализации проекта «Учитель будущего» под научным руководством ГАУ ИО «Центр оценки профессионального мастерства, квалификаций педагогов и мониторинга качества образования». 

Внедрение компьютерных и сетевых инновационных технологий, развитие практик  дистанционного обучения привело нас к мысли об участии в реализации муниципального сетевого профессионального проекта «Педагогическая лаборатория успеха» в межрегиональном веб-марафоне по совместному проектированию среды и созданию банка эффективных решений по предметным и метапредметным областям сферы образования из представленных 162 передовых практик федеральной инновационной площадки Астрахани, Новосибирска, Пятигорска, Саратова, Ставропольского края, Иркутской области, республики Марий Эл занял третье место в десятке лучших.

По итогам V регионального конкурса практик сопровождения, наставничества, шефства как условия эффективного взаимодействия социальных институтов воспитания «Содружество», утвержденных Министерством образования Иркутской области Муниципальная практика наставничества проекта «Наставник 2.0» МОУ ДПО «Центр развития образования города Саянска» признана победителем.

Кроме того, под руководством МОУ ДПО ЦРО осуществляются и другие инновационные образовательные процессы. Так, по итогам регионального конкурса практик школьных и муниципальных информационно-библиотечных центров, школьных библиотек «Школьный ИБЦ и библиотека – центр коллективного творчества» победителем в номинации «Лучший образовательный проект школьной библиотеки или ИБЦ как центра коллективного пользования» стал муниципальный образовательный проект «ДЕНЬ «Ч». 

Методист Кадубец Т.П.

Яндекс.Метрика

 
 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна