Обычный режим

Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

×

Предупреждение

JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /home/virtwww/w_sayansk-cro-ru_a9084098/http/images/2017/news/22.02.2017
×

Внимание

There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/2017/news/22.02.2017

21 февраля 2017 года в целях развития кадрового потенциала системы образования  Иркутской области,  в соответствии с планом-графиком по апробации и внедрению профессиональных стандартов в систему образования области, на базе  Центра развития образования г. Саянска (начальник управления образования Безродных О.В.) состоялась  региональная стажировочная сессия «Методическое сопровождение педагогов в условиях введения профессионального стандарта» с участием специалистов ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» (Ахнина С.Н., Пешня И.С., Филинкова Н.А.) и координаторов пилотных площадок муниципальных образований г. Ангарска (Загвоздина С.А.), г. Зима (начальник Комитета образования Горошко О.О., координатор Чемезова Н.В. ), г. Черемхово (Шевченко Е.В.), Усольского района (Чемезова Е.В.).

 

Участников и гостей  образовательного мероприятия приветствовал мэр городского округа О. В. Боровский.

В ходе информационно-методической экскурсии  специалисты Центра развития города Саянск (директор Л.А. Костюченко) представили   опыт работы  по формированию профессионально-личностной позиции педагогов через разные формы взаимодействия и презентовали модульную программу дополнительного профессионального образования, основой которой является интенсификация обучения через опорные схемы, активные формы и приемы. Профессиональное общение на занятиях соответствует парадигме: теория-технология-методика, что позволяет осуществлять, с точки зрения специалистов Центра города Саянска, своеобразную «профилактику квалификации» педагогов. Руководитель Центра провела практическое занятие с участниками сессии в школе открытого образования взрослых, продемонстрировав, как на практических занятиях слушатели отходят от освоения чужого опыта  и переходят к приобретению собственного, то есть рецепция науки преобразуется в собственную цель познания и практического самовыражения. Этот подход  саянцы используют и в иных формах повышения квалификации, представленных в ходе сессии.

Одной из форм работы с педагогами города в Саянске стала открытая методическая площадка для педагогов дошкольных организаций «Изменение профессиональной позиции  педагогов дошкольного образования как условие готовности к реализации Профессионального стандарта», в рамках которой  были представлены два мастер-класса:  «Методическое сопровождение педагога при проектировании ситуации событийности в образовательной деятельности с детьми» (МДОУ № 1), «Обучение педагогов приемам формирования и развития модельного мышления» (МДОУ № 36) – и две презентационные площадки: «Родительский открытый университет. Формирование у педагогов навыков партнерского взаимодействия с родителями для решения образовательных задач» (МДОУ № 19) и «Использование опыта работы педагогической региональной площадке по подготовке педагогов к работе в условиях реализации ФГОС» в работе по формированию готовности к Профессиональному стандарту» (МДОУ №21).

Пилотные площадки СОШ №4, МОУ СОШ №6, МОУ СОШ №7 города в ходе сессии  представили профессиональную кооперацию как инновационную форму повышения квалификации, цель которой включение педагогов разных школ в единые формы работы на основе взаимообогащающего обмена ресурсами.

На Открытом диалоговом столе «Профессиональные объединения педагогов как структурный компонент единого образовательного пространства города» методисты ЦРО осветили суть дифференциации профессионально-личностного развития педагогических работников в соответствии с требованиями профстандарта за счет внутренних ресурсов. Проблемный вопрос, обсуждаемый  в ходе диалога руководителями профессиональных объединений города:  как работать в новых условиях городским профессиональным объединениям.

Интересной для участников сессии стала работа Клуба молодого педагога по формированию социальной компетентности молодых учителей  через социальное проектирование. Молодые специалисты как результат своей работы представили фрагменты созданного и документального фильма и отрывки Рождественского педагогического бала.

После завершения стажировочной сессии Ахнина С. Н., к.и.н., руководитель Центра комплексной оценки персонала ИРО подвела итоги работы, а заместитель мэра А.В. Ермаков выступил с напутственным словом о значимости работы с педагогическими кадрами.

Костюченко Л.А.

Видео

{gallery}2017/news/22.02.2017{/gallery}