т. 8 (39553) 5-35-02
E-mail: metod_saynsk@mail.ru
666302, г. Саянск, мкр. Солнечный, 23
Видеорегистраторы из Китая можно купить здесь

22 апреля 2016 года в Институте развития образования продолжился второй тур очного этапа XXVII регионального профессионального конкурса «Учитель года – 2016». Участникам предстояло выполнить второе конкурсное задание: «Педагогический совет». Оно прошло в формате групповой работы и представило собой дискуссию в группе из 5 участников на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями и общим обсуждением.

 

Цель конкурсного задания – создание открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования.

Из семи проблем, сформулированных накануне организаторами, конкурсанты  поразмышляли в рамках трех: 

  • «Приоритетные направления развития кадрового потенциала педагогических работников Иркутской области»;
  • «Роль патриотического воспитания молодежи в образовательной политике и педагогической практике» (в группе по обсуждению данной проблемы приняла участие О.Н. Березка);
  • «Здоровье школьника и школа».

Что требовалось от конкурсантов? В первую очередь, понимание проблемы, убедительность и умение найти веские аргументы в защиту своей позиции. Кроме того, лауреаты конкурса должны были продемонстрировать высокий уровень способности к взаимодействию и коммуникации, а также творческий подход к решению проблемы и оригинальность суждений.  Именно по этим критериям оценивалось конкурсное задание экспертной комиссией.

Каково место патриотического воспитания в образовательной политике сегодняшней школы?  Как нужно совершенствовать систему патриотического воспитания при развитии системы образования? Импровизированный педсовет, посвященный этому вопросу с участием нашей конкурсантки - Ольги Николаевны, показал остроту и актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Участники «педсовета» были едины во мнении: да, необходимы новые – современные – модели патриотического воспитания детей, которые позволят создать условия для осознания и принятия школьниками национальных базовых ценностей. Но их реализация будет эффективна только при условии взаимодействия всех социальных институтов, семьи и школы, прежде всего. Конкурсанты отметили все документы, которые созданы в стране, регионе, значимые для развития системы патриотического воспитания, рассказали о многих интересных и значимых для детей и социума формах работы, отметили роль содержания образования в формировании патриотизма, поделились примерами организации работы по патриотическому воспитанию в своих школах, отметили ведущую роль личности учителя в становлении самосознания школьников.

 

 

Яндекс.Метрика

 
 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна