Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

т. 8 (39553) 5-35-02
E-mail: metod_saynsk@mail.ru
666302, г. Саянск, мкр. Солнечный, 23
Видеорегистраторы из Китая можно купить здесь

Положение конкурса Эссе «Мой лучший наставник»
Положение конкурса видеоролик « Наставнику дань сердца…»
Положение конкурсов фоторепортаж « Остановись, мгновенье… Наставник мой! Я в восхищенье!» и Статья «Благодарю наставника за вдохновенье!»

Регистрация для участия в конкурсах


15 февраля 2019 года состоялась встреча молодых педагогов с наставником по подготовке конкурсного продукта – видеоролика.

В роли наставника выступила старшеклассница.

После встречи с Юлией Чуняевой, старшеклассницей СОШ №4 им.Д.М.Перова, можно сделать вывод, что НЕТ ни границ для наставничества, ни возраста…
Юлия, общаясь с педагогами, дала дельные советы и предложила свою помощь… 

Юля мечтает после окончания школы выбрать профессию, связанную с кинематографом… 
Пусть твоя мечта сбудется, Юлия! 

Благодарим за совместную работу!


 

14 февраля 2019 состоялся мастер-класс наставника Асирьянц Н.М. по написанию эссе

Эссе- свободное, творческое изложение своей точки зрения на вопрос, проблему, тему. Как смогут это воплотить участники проекта, чем удивят- пока загадка!? " Мой лучший наставник"... Пора настала, приступаем к размышлениям...

Отзывы молодых педагогов:

Любовь Князева
Сегодня прошел мастер-класс в необычной форме. Не только прослушали материал, подготовленный замечательным мастером, но и сами попробовали себя в роли писателей эссе. Наталья Михайловна помогла направить мысли в правильное русло. И хочется творить...
 
Анастасия Бранчукова
Мне трудно было определиться с выбором конкурса. Хотелось бы попробовать свой потенциал во всех, но выбрала я самый не знакомый для меня- ЭССЕ. Совсем не понятно как его писать, ведь когда я училась - это слово не звучало, а следовательно никто и не учил его писать. Сама я пробовала несколько раз написать эссе, например в сетевом проекте. Но вот как мне это удалось, не известно, т.к. никто не оценивал.
Сегодня, посетив мастер-класс Натальи Михайловны, я поняла структуру, идею и прочие ньюансы написания эссе. Наталья Михайловна буквально не отпускала нас домой, пока не удостоверилась в том, что вдохновила нас, что у нас появились идеи, как и что писать! Это, друзья, дорого стоит!!!
Кроме этого, с нами поделился своим опытом наш коллега Игорь Зелинский. Рассказал свой интересный взгляд на этот конкурс, благодаря чему, лично у меня, появились свои идеи!
Благодарю Наталью Михайловну за мастер-класс, за вдохновение, за идеи!
Коллегам, хоть и соперникам, желаю удачи и интересных мыслей!😊
 
Михаил Антипин
Наталья Михайловна, большое спасибо за проведенный мастер-класс, который прошел в уютной атмосфере,за советы ,за то что поделились своим опытом и знаниями.Вы своей речью вдохновили нас, что будет в дальнейшем нам стимулом в написании эссе. Поэтому уверен, что у каждого , кто посетил МК, с привеликим удовольствием выполнят работу. Кроме всего, Вы прекрасный человек  , открыто делитесь своими знаниями и взглядами. Очень приятно было побывать на мастер классе)Еще раз спасибо!
 
Ольга Зобнина
Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей. 
Пора настала, приступаем к размышлениям…… Размышляю уже две ночи, за что очень благодарна Наталье Михайловне!!! Эссе мне писать еще не приходилось, надеюсь, первый опыт будет полезен и поможет научиться четко и грамотно формулировать мысли.
 

 

 «Фотография – это искусство застывшего времени... возможность хранить эмоции и чувства внутри кадра» 
(Мешак Отиено)

Уважаемые молодые коллеги – участники конкурса по фоторепортажу!

Продолжая тему разговора о вашей конкурсной работе, поясняем: тщательно перечитайте положение о конкурсе…
Главный ГЕРОЙ фотографий – наставник (наставники, если вы решили рассказать не об одном). В кадре, соответственно, вас не должно быть… 
Вы же Мастер, фотограф! 
Очень бы хотелось, чтобы ваши конкурсные репортажи несли главное – ЭМОЦИИ! 

Как поймать эти мгновения? Надо, в хорошем понимании слова, «фотоохотиться»…
Впереди у нас 1 марта и наше очередное Wоrk kafe – «Рабочее кафе». Возможно, там вам повезет и вы увидите наставника воодушевленным, ярким, с удивительными глазами… 
А может, придя к наставнику на урок, на родительское собрание вы «подглядите» радость наставника от успешных ответов детей, удивление, восторг, жесты…
Одним словом, это и есть время творчества и рождения вашего авторского продукта… 

Нет «дежурным», привычным фото! Да здравствует Красота, Эмоции, Восторг, Удивление...
Еще раз предлагаем посмотреть работы Яны Ушаковой. Почему этот фотограф научился видеть в окружающем нас МИРЕ чувства, переживания, эмоции людей? Подумайте…

Коллеги! Важно еще и придумать название фото! 
А как это умеет классно, креативно делать Яна Ушакова ( посмотрите ее страницу у нас, в Городе мастеров)
Понаблюдайте… Пригодится…. Успешной работы! Герои мультфильма это уже удачно прошли...

 


Иркутский фотограф Яна Ушакова встретилась с молодыми педагогами и наставниками 9 февраля 2019 года в Саянске.
Интересный диалог состоялся о "секретах фотографии" 

Яна: " Прелесть моей работы: я выбираю то, что ПОКАЖУ людям..."
"Правильная фотография та, которую не надо объяснять...
"Сердце должно стать твоими глазами..."
Беседа с молодыми педагогами прошла на позитиве, обоюдном 
интересе друг к другу.

Спасибо, Яна! Успехов в творчестве, красивых фотографий.
Они помогают нам открыть красоту МИРА!

Уважаемые молодые коллеги!
Впереди у вас подготовка конкурсного продукта. Желаем творчества и вдохновения ...
Возможно, именно после встречи с Яной Ушаковой вы будете искать тот самый "золотой кадр", чем будете гордиться уже как фотограф.

Полагаем, творчество Яны Ушаковой, а также притча о городском фотографе подскажет вам новые ИДЕИ!

"Ясным солнечным утром на центральной площади маленького города жизнь, как и всегда, шла своим чередом. За пестрыми разноцветными прилавками стояли торговцы, стремящиеся любыми способами привлечь внимание проходивших мимо покупателей, у фонтана играли маленькие ребятишки, наслаждающиеся беззаботностью летних дней, на кованых скамеечках причудливой формы сидели влюбленные парочки, уличные артисты своим звонким смехом и забавными песнями заполняли еще прохладный утренний воздух.

Неподалеку от фонтана стоял неприметный на вид седой старик с фотокамерой в руках. Он часто появлялся на городской площади, фотографировал случайных прохожих и незаметно исчезал. Бывало, старик заговаривал с кем-то.… Однако никто точно не знал, кто он и откуда приходит.

Этим летним утром, по обыкновению неизвестно откуда, на площади вновь появился городской фотограф со своей фотокамерой. Он с интересом разглядывал до мелочей знакомое ему место, как будто видел его впервые. Казалось, он ждал подходящего момента для удачного снимка.

Вдруг во все это размеренное действо вмешалась частица волнения. Со стороны одной из улиц, прилегающих к площади, обогнув цветастые прилавки, к фонтану быстро выбежал молодой парень. По одному его виду можно было заключить, что молодой человек был чем-то сильно обеспокоен. Он то и дело метался из стороны в сторону, будто судорожно перебирая в голове варианты возможных действий.

При виде молодого парня фотограф тотчас оживился и, явно с довольным видом, сделав первый снимок, сказал:
«Это мы запечатлели».

Парень, заметив старика с фотокамерой, пристально за ним наблюдавшего, также быстро подошел к фотографу со словами:
«Для чего ты сделал это? Посмотри! Ведь рядом играют дети и воркуют влюбленные парочки. Вокруг так много сюжетов для хорошей фотографии.… Но ты выбрал мою тревогу».

На что фотограф ответил: «Удивительно! И ты заметил то великолепие, что царит вокруг?! А ведь жизнь продолжается, несмотря на все твои невзгоды, верно? Я не знаю причин твоего беспокойства…. Но точно знаю, что хороший совет тебе сейчас не повредит. Вижу, парень ты неплохой, поэтому я тебе помогу. Я поделюсь с тобой своим рецептом счастья.

Для своей сегодняшней фотографии я выбрал именно тебя неспроста. Я заметил, что людям свойственно убегать от трудностей. Они обычно фиксируют в памяти, как и на фотографиях, только самые счастливые моменты своей жизни. Однако именно на ошибках мы учимся, а трудности делают нас сильнее. Нужно всегда помнить об этом. Стремись к счастью, но с достоинством и спокойствием встречай все жизненные преграды, никогда не упуская их из виду. С этими словами старик отдал фотографию парню.

Юноша, наклонив голову, внимательно рассмотрел фотоснимок. Когда он поднял голову, фотографа рядом уже не было. Парень осмотрелся по сторонам – старика и след простыл. Тогда молодой человек вполголоса четко произнес: «Спасибо». И, уже успокоившийся, пошел по своим делам, крепко держа в руках тот самый снимок, подаренный ему на память городским фотографом".

Автор притчи: Алёна Казакова

Презентация Яны Ушаковой 

 

 


Уважаемые коллеги!
Сегодня дается СТАРТ конкурсам, которые направлены на развитие творческого потенциала молодых педагогов. Конкурсная программа предполагает, в первую очередь, ОБУЧЕНИЕ. Дорогие молодые коллеги! Сами того не замечая, вы уже начали действовать: познакомились с положениями о конкурсах, подали заявки. Следующие этапы – погружение в проблему на мастер-классах, самостоятельная работа над продуктом. 
Совет: перед встречами с тьюторами-консультантами на мастер-классах, нарисуйте себе ОБРАЗ предполагаемого творческого продукта…Подсказка: «посыл» в названии конкурса 
Важно самостоятельно пройти этап «замысливания» и «сценирования». Таким образом, Вы заранее начнете выстраивать пространство для творчества, а СЛОВО Мастера поможет все расставить по местам. 
Коллеги! В документе список на мастер-классы. Поясняю, это окончательный список (!! Порядок в организационных вопросах начинается с точности)
Прошу следить за новостями на основной ленте портала (если что-то поменяется…)
Предвижу обращения: «Я хотел бы посетить мастер-класс, 
КРОМЕ заявленной конкурсной темы!» 
Ответ: информация по подготовке и проведению мастер-классов будет направлена заместителям руководителей. Обращайтесь к ним. 
Успешной работы на мастер-классах! Мы ждем вас в назначенное время. Молодые педагоги Саянска – позитивные, креативные. Полагаю, тьюторы-консультанты такими вас и увидят!
Обратите внимание на творческую команду тьюторов: от школьницы, учителя, методиста, известного иркутского фотографа до Шеф–редактора журнала «Педагогический имидж» (печатное издание внесено в Золотой Фонд прессы по итогам Всероссийских конкурсов 2012, 2015, 2017 г.г.)
Информация по мастер-классам находится под данной публикацией.

Списки на мастер классы

  

 

 

Коллеги! 
Обращаем ваше внимание: 
• начало обучения по видео-аудио-монтажу– 15.02.2019 15 часов
Встреча с Юлией Чуняевой, старшеклассницей МОУ СОШ №4 
• Затем курсы повышения квалификации в ЦРО. Даты по курсовой подготовке: 18 февраля, 21 февраля, 22 февраля, 25 февраля Время 14-17 часов
По итогам обучения удостоверение. 
Все подробности у зам. по НМР (ВМР) или по тел. 5-52-08 Анастасия Мнировна, методист ЦРО

    

 


В рамках нашего проекта предусмотрены конкурсы для участников – молодых педагогов.
Конкурсы направлены на развитие медиатворчества, педагогической ИКТ-компетентности, самостоятельного, творческого мышления и умения письменно излагать собственные мысли.
По условиям проекта «Наставник 2.0» каждый обучающийся молодой педагог должен:
• самостоятельно определиться и выбрать ОДИН из предложенных конкурсов
• подать в установленные сроки заявку 
• пройти обучение на мастер-классе по конкурсной проблеме
• представить конкурсный продукт в жюри
Кроме того, руководители проекта, преследуя главную цель – формирование профессионально-личностной позиции молодого педагога, поставили задачу пропагандировать роль педагога – наставника. 
Поэтому наши конкурсы обозначены как 

• Эссе «Мой лучший наставник»
• Видеоролик « Наставнику дань сердца…»
• Фоторепортаж « Остановись, мгновенье… 
Наставник мой! Я в восхищенье!»
• Статья «Благодарю наставника за вдохновенье!»

Коллеги! Перед тем как изучить положения о конкурсах, предлагаем Вам познакомиться с точкой зрения наставников и методистов о ценности каждого конкурса:

Наставник Асирьянц Наталья Михайловна
о конкурсе эссе: 

«Что такое эссе? Это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать соответствующими примерами, аргументировать свои выводы. 
Для молодого педагога лучший способ достичь такого результата - писать прямо и откровенно, оставаясь честным перед самим собой. Будет лучше, если в эссе вы отразите истинное положение вещей. В своих эссе вы рассказываете историю успеха в проекте «Наставник 2.0», указываете причины, по которым желаете или нет строить свою дальнейшую работу с наставником. 
Кроме того, педагогическое эссе – неотъемлимая часть любого профессионального конкурса. 
Например, для участников Всероссийского конкурса « Учитель года России» этот этап проходит в очном формате. Время написания эссе в аудитории – пять часов. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается. Формат конкурсного испытания: текст эссе (до шести страниц формата А4), тема которого определяется учредителями конкурса и объявляется на установочном семинаре перед началом конкурсного испытания. 

Конечно, в нашем положении о конкурсе « Мой лучший наставник!» ИНЫЕ требования.
Однако, полагаем, что практические советы Александра Демахина, председателя жюри тура «Эссе» для участников Всероссйского конкурса «Учитель года России 2018», помогут и Вам! 
https://www.youtube.com/watch?v=a2k09WUQFR0

Наставник Телегин Андрей Владимирович
о конкурсе видеороликов и фоторепортаже:

«Перед современным учителем стоит нелегкая задача соответствовать требованиям быстроразвивающегося общества, чтобы владеть актуальной информацией и банально не отставать от своих учеников! 
Что касается навыков работы с фото- и видеоинформацией, то, на мой взгляд, они должны быть обязательно в арсенале педагога. Элементарные навыки обработки мультимедиа информации позволят оформить презентацию к уроку, публичному выступлению или родительскому собранию (например, видеоролик о походе на природу и т.д.); проработать дизайн персонального сайта, оформить классный уголок, принять участие ( личное или с учащимися ) в различных конкурсах (например, в экологических конкурсах или конкурсах социальной рекламы), подготовить статью о мероприятии на школьный сайт и т.д. 
Ну и конечно, навыки фото- и видеосъемки станут для учителя большим личным приобретением во время подготовки к конкурсам профессионального мастерства. Свой первый ролик я подготовил на конкурс молодых специалистов «Молодо - зелено», после чего началась череда конкурсов, в которых я обходился только своими силами, чтобы создать мультимедийную поддержку выступлений. 
Замечу, я самостоятельно в кратчайшие сроки обучался. Вам же предлагают сначала обучение, только потом подготовка «продукта»
По моему мнению, приобретенные навыки – экономия личного бюджета, а со временем это может стать и источником дополнительного дохода. 
Мой совет – используйте все ресурсы ( мастер-классы, конкурсы). Обучаясь, вы развиваетесь! А это намного лучше, чем стагнация»

Методист Берестенникова М.Н 
о конкурсе « Лучшая статья»: 
«Многие педагогические работники сталкиваются с необходимостью написания статей. Опубликованная статья транслирует опыт, достижения. И, что немаловажно, подтверждает профессиональный статус. 
Написать педагогическую статью – это достаточно сложная задача даже для опытного педагога! Этому следует учиться. Используйте предоставленную возможность!» 

Коллеги! 
Запуск конкурсов начнется с мастер–классов. Организаторы проекта рассматривают мастер-класс как форму пролонгированной работы. Подразумевается «обратная связь» с Мастером при желании молодого педагога «дойти до сути».
Даты мастер-классов ( предполагаемый день недели февраля – среда или суббота) появятся в рекламах на портале «Город Мастеров». 
Поясняю, что предполагаемые мастер-классы по темам – «Педагогическая статья», «Фоторепортаж», «Видеоролик» – платные ( так как приглашаем специалистов, стоимость станет известной после вашей регистрации) 
Если есть вопросы – пишите в «личку» через портал «Город Мастеров» или звоните.

Уважаемые молодые коллеги! Для оперативного решения вопросов с Мастерами, нам необходимо знать количество человек на каждый мастер-класс.
Не откладывая, изучите положения о конкурсах и зарегистрируйтесь для участия в мастер-классах в срок до 30 января 2019 года.

Обращаем внимание: следует выбрать только ОДИН конкурс, и, соответственно, только один мастер - класс!

О всех проблемах, конкурсах поговорим с Вами во время профессиональной встречи в начале февраля 2019 года 

 

Яндекс.Метрика

 
 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна