т. 8 (39553) 5-35-02
E-mail: metod_saynsk@mail.ru
666302, г. Саянск, мкр. Солнечный, 23
Видеорегистраторы из Китая можно купить здесь

График проведения Методической недели в рамках областного образовательного форума «Образование Прибайкалья -2016» в период с 08 по 15 апреля 2016 г.

ПРОГРАММА выставки XII форума «Образование Прибайкалья – 2016» ИМВК Сибэкспоцентр, 5 апреля – 8 апреля 2016 года

Программа XII форума «Образование Прибайкалья – 2016» 28 марта – 25 апреля 2016 года


Дискуссионная площадка «Кадровая политика системы образования Иркутской области в условиях внедрения профессионального стандарта: проблемы и перспективы»

Фестиваль инновационных идей

Презентационная площадка «Региональный реестр лучших педагогических и управленческих практик»

Итоги форума «Образование Прибайкалья-2016» (Видео)

Приказ МКУ УО от 27.04.2016 №116-42-203 Об итогах проведения областных конкурсов «Учитель года – 2016», «Воспитатель года –2016»


 

В соответствии с планом работы Министерства образования Иркутской области в городе Иркутске с 05 апреля по 08 апреля  2016 года прошла основная часть  ХII  форума  «Образование Прибайкалья - 2016», на котором руководители и педагоги города Саянска, работая  в разных секциях по разным направлениям форума, представили  муниципальную систему образования педагогической общественности области.

Педагоги города приняли участие в 21 мероприятии Форума, пять из которых (семинары российских издательств) по решению оркомитета проведены на территории Саянска.

5 апреля Л.Г. Терещенко, исполняющая обязанности начальника Управления образования г. Саянска, приняла участие в обсуждении публичного доклада министра образования Иркутской области за 2015 г.

Всего на Форуме образования было представлено 3 доклада работников образования города. Так,  5 апреля Л.А. Костюченко (директор ЦРО) представила опыт работы «Развитие профессионального потенциала педагога в условиях введения Профессионального стандарта» в дискуссионной площадке «Кадровая политика системы образования Иркутской области в условиях внедрения профессионального стандарта: проблемы и перспективы».

В работе Фестиваля инновационных идей, где приняли участие 93 человека из 18 муниципальных образований Иркутской области, с опытом работы «Инновации муниципальной системы образования города Саянска как фактор повышения качества образования» выступила методист Центра развития образования О.Т. Лаптева.
Н.А. Чурбановой, старшим воспитателем детсада №21 «Брусничка», представлен доклад на тему «Инновационные технологии в реализации ООП ДО  в соответствии с  требованиями ФГОС дошкольного образования», в котором презентован проект учреждения по данной теме.

Саянская делегация в этот день посетила  Экзаменационный ринг «ЕГЭ – настоящее и будущее» в секторе «Школа качества», организованный региональным центром обработки информации. Участники мероприятия имели возможность получить ответы на актуальные вопросы по процедуре организации проведения ЕГЭ в 2016 году, послушать рекомендации психолога.

 


6 апреля в рамках работы Форума объявлены итоги заочного конкурса «Лучшие педагогические и управленческие практики». У Саянска достойные результаты: в номинации «Лучшая практика работы методической службы на уровне образовательной организации» МДОУ № 25 «Василек» – победитель (диплом первой степени), в номинации «Лучшая практика использования современных образовательных технологий и ИКТ» МДОУ № 21 «Брусничка» – призер (диплом второй степени), в номинации «Основная образовательная программа начального общего образования» МОУ СОШ №5 – призер (диплом второй степени), в номинации «Программа развития образовательного учреждения» МБОУ ЦРО – призер (диплом третьей степени).

На одной из площадок Института развития образования Иркутской области ЦРО и МОУ «СОШ №5» поучаствовали в аукционе идей по вопросу «Каким должно быть педагогическое издание?». В рамках обсуждения этого вопроса от участников мероприятия поступили интересные предложения по тому, чему должны быть посвящены статьи востребованного регионального педагогического издания. Среди предложенных тем: «ФГОС: требования, проблемы, достижения»; «воспитательный потенциал урока»; «инклюзивное образование»; «преемственность дошкольного и школьного обучения и воспитания»; «традиции и инновации в образовании»; «воспитание духовных ценностей» и другие.
А Центру развития образования поступило предложение опубликовать статью по теме «Дни православной книги» в следующем номере журнала «Педагогический ИМИДЖ: от идеи к практике».

Кроме того, 6 апреля в рамках Форума состоялся Универсариум школьных управленческих знаний, на котором проведены лекции по актуальным проблемам образования, состоялись обсуждения насущных школьных управленческих вопросов и презентаций способов их решения. В обучении приняли участие О.М. Горбунова (директор Гимназии им. В.А Надькина) и Н.Л. Чупрова (директор СОШ им. Д.М. Перова)

8 апреля 2016 года в Центре развития образования в соответствии с планом XII областного Форума «Образование Прибайкалья – 2016» стартовала методическая неделя, в рамках которой прошел региональный семинар для учителей биологии по теме «Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса средствами УМК по биологии Объединенной издательской группы «ДРОФА» - «Вентана-Граф» - «Астрель» с участием ведущего методиста данной издательской группы Долженковой Натальи Олеговны.

На семинаре были освещены вопросы: «Системы учебников «Вертикаль» и «Алгоритм успеха», «Преемственность в обучении биологии на разных ступенях образования», «Экологическая составляющая курса биологии» и другие.

Педагогам представилась возможность получить  индивидуальные консультации по внедрению ФГОС на уроках, а также информацию об особенностях УМК по биологии. Кроме того, слушателям дана важная информация о методической и дидактической литературе.

До 15 апреля пройдут семинары для учителей начального школьного образования, педагогов дошкольного образования, учителей русского языка и литературы.

 


 

Итоги заочных этапов конкурсов Учитель года-2016 и Воспитатель года-2016

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА XXVII ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ  «УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2016»

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2016»

Финал XXVII Регионального конкурса «Учитель года» и VII Регионального конкурса «Воспитатель года» стартовал в Иркутске

С 16 по 25 апреля 2016 года в Иркутске проходит очный этап региональных конкурсов «Учитель года - 2016» и «Воспитатель года - 2016»

В финале конкурсов «Учитель года» и «Воспитатель года» участвуют 20 учителей и 15 педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций Иркутской области. 

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе. 

Цели конкурса: выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение; повышение социального статуса педагогов и престижа учительского труда; распространение педагогического опыта лучших учителей и воспитателей Иркутской области.

Программа очного этапа конкурса «Учитель года – 2016» включает 3 тура:

Первый тур «Учитель - профи» включает одно конкурсное задание «Урок».

Второй тур «Учитель - мастер» включает три конкурсных задания «Мастер-класс», «Педагогический совет», «Образовательный проект».

Третий тур «Учитель – лидер» включает в себя одно конкурсное задание «Круглый стол образовательных политиков».

Программа очного этапа конкурса «Воспитатель года - 2016» включает два тура. Первый тур состоит из двух конкурсных заданий: «Педагогический брифинг» и «Педагогическое мероприятие с детьми». Второй тур включает два конкурсных задания: «Мастер-класс» и круглый стол на тему «Профессиональный разговор».

Имена победителей и лауреатов конкурсов станут известны 25 апреля 2016 года.

 

18 апреля 2016 в Иркутской областной филармонии состоялось торжественное открытие финала региональных конкурсов «Учитель года – 2016», «Воспитатель года – 2016».

На церемонии открытия присутствовали члены Правительства и Законодательного собрания Иркутской области, ветераны образования, представители педагогической общественности, студенты Педагогического института ИГУ и Иркутского регионального педагогического колледжа.

С приветственным словом к собравшимся обратились: Вобликова В. Ф., заместитель Председателя Правительства Иркутской области; Синцова И. А., председатель Комитета по социально-культурному законодательству Законодательного Собрания Иркутской области; В.В. Перегудова, министр образования Иркутской области; Федосеева В.Г., председатель Иркутской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и другие.

Каждый из выступавших сказал конкурсантам много добрых слов, пожелал успеха им всем в главном профессиональном конкурсе, радости общения, творческого азарта и победы.

Итак, финал конкурсов «Учитель года – 2016» и «Воспитатель года – 2016» открыт!

 

19 апреля состоялось первое конкурсное мероприятие второго (очного) тура конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2016».  Мероприятие носило публичный характер. Конкурсанты, члены региональной экспертной комиссии и зрители собрались в актовом зале ГАУ ДПО ИРО, чтобы пообщаться в рамках «Педагогического брифинга».

Педагогический брифинг был проведен в формате короткой пресс-конференции каждого участника с членами регионального жюри и присутствующими коллегами, в ходе которой конкурсанты представили собственный актуальный педагогический опыт и ответили на заданные вопросы. 

Основной целью педагогического брифинга была экспертная оценка профессионального уровня каждого участника на основе представленных материалов, умения быстро и четко отвечать на поставленные вопросы; оценка целесообразности применяемых образовательных технологий, методов и приемов.  

Вопросы участникам конкурса задавали не только члены региональной экспертной комиссии, но и любой присутствующий в зале. Особенно отмечено умение сформулировать и уместно задать профессиональный вопрос коллеге другими участниками конкурса. 

Участники конкурса были сориентированы на то, что педагогический брифинг — это не диалог, а короткие блиц-вопросы и такие же короткие, но информативные ответы на них.

Все участники педагогического брифинга были активными, отстаивали свою позицию. Отмечена неординарность мышления, умение отстаивать свое мнение, эрудированность в обсуждаемых вопросах большей части конкурсантов. 

Необходимо также отметить, что участниками конкурса профессионального мастерства был представлен самый разнообразный опыт работы по различным направлениям реализации ФГОС дошкольного образования, глубокое знание которого удалось продемонстрировать некоторым конкурсантам. 

Председатель региональной экспертной комиссии Зайцева О.Ю. подвела итоги педагогического брифинга и предложила коллегам пройти в отдельную аудиторию и обменяться мнениями о прошедшем мероприятии.

 

Начался 1 тур очного этапа XXVII регионального профессионального конкурса «Учитель года – 2016» – «Урок».

Сегодня кандидаты на звание лучшего педагога года занялись вполне привычным делом. В качестве конкурсного задания им предложили провести урок, но в незнакомом классе и в присутствии строгого жюри.

Целью конкурсного задания является раскрытие лауреатом своего потенциала в условиях планирования и проведения учебного занятия (урока), проявление творческих возможностей, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

Жюри оценивает конкурсантов по 10 критериям. Основные критерии – оригинальность методических приёмов, межпредметных и надпредметных связей, воспитательный потенциал занятия, использование инновационных, информационно-коммуникационных технологий и др.

Все участники сегодняшнего конкурса не только прекрасные предметники, владеющие самыми современными методиками и способные передавать свои знания, но и яркие личности, умеющие заинтересовать и повести за собой.

На каждом уроке, показанном сегодня, состоялся профессиональный, заинтересованный и очень живой разговор с учениками. И состоялся каждый урок.

Математика, химия, география, литература, английский язык… Такие разные уроки… Разные по темам, предметам и технологиям… По темпу и стилистике. Но главное – не обилие методических приемов, не разнообразное использование технических средств обучения и компьютерных технологий. Главное – учитель, его индивидуальный педагогический почерк, его неравнодушие и способность увлечь учеников, заставить их думать, рассуждать, вместе искать истину. О населении ли Северной Америки, строении хвои и шишек, новаторстве поэзии Маяковского или нравственных идеалах, о второстепенных членах предложения, об оксидах или о координатной оси – обо всем так увлекательно узнавать вместе с таким неравнодушным, умным и понимающим учителем.

  

 

20 апреля 2016 года  для  конкурса «Воспитатель года – 2016» выдался днем самым ответственным и трудным, и в то же время это интересный этап – «Педагогическое мероприятие с детьми». Ответственный и трудный, потому что дети и дошкольная образовательная организация незнакомы для конкурсантов, интересный, потому что можно было продемонстрировать свой практический опыт, показать современные методы и приёмы, образовательные технологии, которые воспитатели используют ежедневно.

Воспитатели – конкурсанты показывали занятия с детьми на базе детских садов: № 40, 101, 158 города Иркутска.

В ряду конкурсантов Т.Г. Вишнякова  продемонстрировала своё методическое мастерство и творчество с помощью разнообразных методов и приемов, смены видов детской деятельности, новизны и оригинальности подходов к проектированию образовательной деятельности детей.

 

21 апреля 2016 года в Институте развития образования состоялся второй тур очного этапа XXVII регионального профессионального конкурса «Учитель года – 2016» – «Мастер-класс». Целью данного конкурсного задания являлась демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

В мастер-классе приняли участие 15 конкурсантов. Вот то «педагогическое кредо», которое сформулировала в своем эссе Березка Ольга Николаевна:

«Любовь к русскому, нашему родному языку, проявляется сильнее, если знать иностранный! Знание английского языка – это как приоткрытая дверь в мир огромных возможностей, где сбываются мечты…».

Мастер-класс – действо, сродни театральному, а значит, должно быть выстроено по законам драматургии: завязка – развитие действия –  финал. Ольге Николаевне, как и многим конкурсантам, удалось найти идею, суметь связать ее с темой, определить цели и задачи, обозначить проблему, поработать над замыслом и … воплотить эту идею.

 

22 апреля 2016 года в Институте развития образования продолжился второй тур очного этапа XXVII регионального профессионального конкурса «Учитель года – 2016». Участникам предстояло выполнить второе конкурсное задание: «Педагогический совет». Оно прошло в формате групповой работы и представило собой дискуссию в группе из 5 участников на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями и общим обсуждением.

Цель конкурсного задания – создание открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования.

Из семи проблем, сформулированных накануне организаторами, конкурсанты  поразмышляли в рамках трех: 

  • «Приоритетные направления развития кадрового потенциала педагогических работников Иркутской области»;
  • «Роль патриотического воспитания молодежи в образовательной политике и педагогической практике» (в группе по обсуждению данной проблемы приняла участие О.Н. Березка);
  • «Здоровье школьника и школа».

Что требовалось от конкурсантов? В первую очередь, понимание проблемы, убедительность и умение найти веские аргументы в защиту своей позиции. Кроме того, лауреаты конкурса должны были продемонстрировать высокий уровень способности к взаимодействию и коммуникации, а также творческий подход к решению проблемы и оригинальность суждений.  Именно по этим критериям оценивалось конкурсное задание экспертной комиссией.

Каково место патриотического воспитания в образовательной политике сегодняшней школы?  Как нужно совершенствовать систему патриотического воспитания при развитии системы образования? Импровизированный педсовет, посвященный этому вопросу с участием нашей конкурсантки - Ольги Николаевны, показал остроту и актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Участники «педсовета» были едины во мнении: да, необходимы новые – современные – модели патриотического воспитания детей, которые позволят создать условия для осознания и принятия школьниками национальных базовых ценностей. Но их реализация будет эффективна только при условии взаимодействия всех социальных институтов, семьи и школы, прежде всего. Конкурсанты отметили все документы, которые созданы в стране, регионе, значимые для развития системы патриотического воспитания, рассказали о многих интересных и значимых для детей и социума формах работы, отметили роль содержания образования в формировании патриотизма, поделились примерами организации работы по патриотическому воспитанию в своих школах, отметили ведущую роль личности учителя в становлении самосознания школьников.

 

23 апреля 2016 года на базе ГАУ ДПО «Институт развития образования» Иркутской области прошел второй очный этап конкурса «Воспитатель года-2016», конкурсное задание которого заключалось в том, чтобы провести мастер - класс в формате публичного выступления перед коллегами и членами региональной экспертной  комиссии, продемонстрировать конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражая современные тенденции развития дошкольного образования.

Несмотря на субботний день, мастер-класс собрал около 80 человек воспитателей, методистов, студентов ИГУ.

Вишнякова Татьяна Геннадьевна (МБДОУ «ЦРР детский сад № 21 «Брусничка», г. Саянск) провела мастер-класс на тему: «Динамичные смысловые опоры (ДСО) как интерактивный прием закрепления произносительных навыков». Приём, которым с удовольствием поделилась воспитатель, её авторская разработка. В своём выступлении она показала, как сохранить у дошкольников позитивное отношение к обучению. Татьяна Геннадьевна организовала несколько игр, основанных на смысловых опорах с коллегами, демонстрируя при этом высокий уровень владения ИКТ компетенцией. Конкурсантка рассказала о высокой результативности деятельности детей её группы при использовании данного педагогического приёма. 

Интересной была рефлексия, которую провела конкурсантка. Кто-то обязательно воспользуется этим портфелем, и будет применять его в своей педагогической практике.

 

23 апреля 2016 года на базе ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»  прошел заключительный этап конкурса «Воспитатель года — 2016» - круглый стол «Профессиональный разговор», в котором финалисты вели обсуждение по предлагаемой теме.

При открытии круглого стола ведущая предоставила слово начальнику отдела дошкольного и общего образования министерства образования Иркутской области Гершпигель Светлане Викторовне, которая пожелала удачи всем конкурсанткам.

В финал вышли пять конкурсантов, среди которых Вишнякова Татьяна Геннадьевна. Каждая из участниц ответила на вопрос: «Почему я работаю в детском саду?» Все, безусловно, гордятся тем, что работают воспитателями и учителями-логопедами. Конкурсанты живут и дышат своей работой.

 Ведущая круглого стола Бабитинская Ольга Николаевна, старший методист сектора дошкольного образования центра развития общего и дополнительного образования ИРО   объявила тему профессионального разговора: «Самодеятельная игра современных дошкольников», заданную оргкомитетом. Дискуссия была активной, бурной, возникло много споров, ведь это неудивительно, все конкурсантки разные по возрасту, опыту работы, из разных районов, но все же мнение их сошлось в одном, что самодеятельная игра должна возникать только по инициативе самого ребенка, с определенным сюжетом. В ходе мероприятия обсуждались вопросы: какие игрушки полезны для детей, а какие бесполезны? Можно ли руководить самодеятельной игрой? Как себя вести, если игра ребенка носит негативный характер?

По завершении беседы ведущая предложила участницам немного поиграть в самодеятельную игру. А потом в профессиональный разговор включилась экспертная комиссия и все присутствующие в аудитории. Было обсуждение показателей эффективности самодеятельной игры. В качестве рефлексии все конкурсанты ответили на вопрос: «Какой я вывод сделала для себя?». Участницы сделали для себя выводы, как изменить свою работу и как воспитатель должен влиять на игру и руководить ею.

Итак, конкурсные мероприятия позади. Каждой из участниц вручен хрустальный пеликан  на  память об этих незабываемых днях творчества, радости и вдохновения.

 

23 апреля 2016 года в рамках регионального конкурса «Учитель года – 2016» состоялось задание «Образовательный проект»,  цель которого заключалась в демонстрации участниками культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.

Три группы из 15 конкурсантов выбрали темы образовательных проектов и в течение шести часов разрабатывали их. Проекты отличались разной направленностью, актуальностью заявленных тем, обозначенными проблемами, реалистичностью их разрешения.

По результатам представленных проектов определена пятерка лучших участников конкурса. О.Н. Берёзка в числе лауреатов.

 

24 апреля 2016 года в конференц-зале ГАУ ДПО «Институт развития образования» состоялось конкурсное мероприятие «Круглый стол образовательных политиков». Целью конкурсного задания являлось раскрытие потенциала лидерских качеств, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем. 5 участников-конкурсантов выступили в роли образовательных политиков. Конкурсанты представили свое мнение по вопросам:

  • образ учителя в современных СМИ;
  • инертность системы образования.

Все конкурсанты представили свое мнение, свое видение проблем и путей их решения. Так, всеми участниками круглого стола было отмечено, что средства массовой информации могут сформировать как положительный, так и отрицательный образ учителя. Резюмируя сказанное, Валентина Васильевна Перегудова, министр образования Иркутской области, предложила провести фестиваль фильмов школьных телестудий о школе, об учителе.

Члены региональной экспертной комиссии по ходу круглого стола задавали конкурсантам вопросы, позволяющие уточнить их мнения по заявленным темам, взглянуть на ту или иную проблему с другой стороны.

Все участники круглого стола были активными, отстаивали свою позицию. Отмечена неординарность мышления, умение аргументировать свое мнение, эрудированность в обсуждаемых вопросах всех конкурсантов.

Федосеева Валентина Геннадьевна подвела итоги круглого стола, поблагодарила участников за интересный профессиональный разговор и предложила коллегам ежегодно проводить областной интернет-педсовет с учителями-участниками конкурсов «Учитель года». Все пять участников круглого стола были награждены памятными подарками-сувенирами – статуэтками пеликанов. 

 

25 апреля 2016 года в Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова состоялась торжественная церемония закрытия форума «Образование Прибайкалья–2016».

С приветственным словом выступили В. В. Перегудова, министр образования Иркутской области  и В.Ф. Вобликова, заместитель Председателя Правительства Иркутской области.

В рамках церемонии подведены итоги региональных конкурсов: «Лучшая образовательная организация Иркутской области» (1-е место - МБОУ г. Иркутска СОШ № 3 , 2-е место - МБОУ г. Ангарска СОШ №37, 3-место - МБОУ г. Братска СОШ №18). Звание «Учитель года – 2016» присуждено Е.Ю. Мякишевой,(учитель начальных классов Усольского района), а звание «Воспитатель года – 2016» - Е. В. Ташлыковой (учитель-логопед МДОУ Иркутского районного муниципального образования «Уриковский детский сад комбинированного вида»).

Диплом лауреата и сертификат на получение планшетного компьютера в конкурсе «Воспитатель года - 2016» получила Вишнякова Татьяна Геннадьевна, учитель-логопед Центра развития ребенка – детского сада № 21 «Брусничка».

Диплом лауреата и сертификат на получение планшетного компьютера в конкурсе «Учитель года - 2016» получила Березка Ольга Николаевна, учитель английского языка МОУ "Средняя общеобразовательная школа №4 им.Д.М.Перова"

Яндекс.Метрика

 
 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна