т. 8 (39553) 5-35-02
E-mail: metod_saynsk@mail.ru
666302, г. Саянск, мкр. Солнечный, 23
Видеорегистраторы из Китая можно купить здесь

ИТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА ПРОЕКТА "НАСТАВНИК 2.0"

Профессиональная встреча 15 мая 2019 года по итогам работы первого этапа проекта «Наставник 2.0.» состоялась.

Организаторам – Денису Мехрякову, Наталье Гладышевой, Надежде Бугровой, Любови Князевой, Светлане Илькуновой, Наталье Асирьянц, молодой педагогической семье Антипиных, танцевальному коллективу под руководством Анастасии Бранчуковой, вокальной группе (руководитель Галина Олиярник) слова искренней признательности!

Наставники внимательно слушали молодых педагогов.
Позади профессиональные встречи, первый опыт публичного представления молодыми педагогами результатов совместной работы.

Для меня в большой степени важны личные размышления молодых педагогов. После деловой части я услышала о том, что у молодых коллег появилась уверенность. Что они побороли в себе страх. Некоторые начали задумываться серьезно о предстоящей аттестации. Молодые коллеги говорили о том, что нашли команду, в которой «не страшно»; о том, что им повезло с наставниками.

Уважаемые наставники! Это все о Вас!!!
Впервые вы работали в статусе наставника в новом формате: к вам пришли молодые коллеги по собственному желанию, многим вы просто не смогли отказать. Поэтому в некоторых командах было по трое (и более) молодых педагогов. Значит, ваш уникальный опыт востребован. Эмоциональная, профессиональная нагрузка, конечно, возросла. Полагаю, наставническая деятельность как очередной профессиональный шаг вперед.
Учишь других – развиваешься сам.

Молодые коллеги разные. Самобытные, иногда с хитринкой… Успех к ним не придет одномоментно. Требуется самостоятельный ежедневный труд. Сила воли, работа всерьез, отсутствие иждивенчества ( «Наставник все напишет»).

Надеюсь, после первого года работы каждый из них сделает выводы. Разные были сюжеты профессионального взаимодействия. Об этом поговорим с молодыми педагогами индивидуально.

По итогам первого года работы будет подготовлен итоговый приказ. Всех наставников управление образования обязательно отметит Почетной грамотой за наставническую деятельность. Мы побываем в каждом учреждении на заключительных пед.советах.

По мнению Елены Галицких, «профессиональное сотворчество, постижение бытия человека в профессии передается из рук в руки, как встреча, определяющая и судьбоносная, поворотная и вдохновляющая, личностно значимая и значительная, важная во времени и осуществленная «здесь и теперь».

У большей части молодых педагогов такая ВСТРЕЧА состоялась. Но это зависело от желания, в первую очередь, молодого коллеги.

Именная «Звездочка саянского образования-2019» досталась нескольким молодым педагогам. Лидерство очень непросто сохранить…

Уважаемые молодые коллеги! Надо мечтать, видеть цель, добиваться результатов.
Оказывается, мечтают даже сосны

«На севере диком стоит одиноко
На голой вершине СОСНА,
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.

И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная ПАЛЬМА растет»
(Михаил Юрьевич Лермонтов)

Шестакова Татьяна Васильевна, методист Центра развития образования

 

 

ПРОЕКТ «НАСТАВНИК 2.0»   ВЧЕРА СЕГОДНЯ ЗАВТРА 

С  сентября 2019 года началась работа пилотной площадки по реализации инновационного проекта «Наставник 2.0», участниками которого стали  более ста молодых педагогов и наставников.

Задача первого этапа проекта на 2018-2019 учебный год – внедрить разработанную модель персонифицированной профессиональной помощи и поддержки молодых педагогов.

 Апробированы на практике основные механизмы взаимодействия молодых педагогов и наставников: сетевая переговорная площадка (web-портал «Город Мастеров»); Чек-лист обучающегося молодого педагога «От профдефицитов к PRO-движению».

 Сетевой образовательный web-портал «Город Мастеров» позволяет осуществлять электронное наставничество, создает условия участникам проекта для эффективной переговорной площадки, значительно экономит время на получение ответа по запросу обучаемого. 

Создана образовательная среда, способствующая профессиональной кооперации наставника и молодого педагога. В рамках подготовки к конкурсам и публичной защиты результатов работы, молодые педагоги – участники проекта прошли обучение в мастер-классах: «Эссе», «Педагогическая статья», «Фоторепортаж», «Аудио-видео-монтаж», «Публичное выступление» под руководством специалистов ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», Центра развития образования г. Саянска, наставников.

Каждый молодой педагог по желанию выбрал один из конкурсов.  Сейчас идет  работа   над авторским творческим продуктом (по выбору – эссе, статья, видеоролик, фоторепортаж).

Для формирования команды участников проекта проведены две встречи в формате Work-café («Перезагрузка», «Педагогическая весна»).

С целью личностного роста обучающихся молодых педагогов запущен проект «Прямая речь» (образовательные встречи с учителями литературы). Молодые коллеги приходят на встречи   с родителями, участниками образовательных отношений.

 Талантливые педагоги  саянских школ, встречаясь с молодыми коллегами, дарят не только хороший  красивый  русский язык и богатую интонацию. Опытные коллеги    дают возможность слушателям  выстраивать свой мир нравственных приоритетов.

 Под руководством научного консультанта, руководителя центра реализации, сопровождения и экспертиз проектов ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» Стекольниковой М.О. проведены профессиональные образовательные встречи: «Особенности технологической компетентности наставника в области образования», «Приоритетные задачи наставнической деятельности».

В оставшиеся мартовские дни молодые педагоги приглашают к себе наставников. «Упаковывают» результаты  профессионального маршрута в  итоговый документ – раздел модельного паспорта («Методическая работа») на будущую аттестацию.

В апреле состоится мониторинг состояния взаимодействия наставников и молодых педагогов.

Представлять  результаты работы  по профессиональному маршруту молодые педагоги  будут  23-24 апреля 2019 года.

 Желаем коллегам творческой работы!

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ВЕСНА

В коллективе проекта «Наставник 2.0», который объединяет свыше 90 молодых педагогов и наставников, за полгода совместной работы  сделано немало. Наставники овладевают на практике приемами неформальной педагогики.  Молодые коллеги, обучаясь  у виртуозов учительского дела, самостоятельно действуют, поверив в свои силы. Во многих микроколлективах создана атмосфера искреннего   профессионального общения.

В нашем проекте есть  минуты и для отдыха!

1 марта 2019 года в малом зале ДК «Юность» мы встретили педагогическую весну ВМЕСТЕ!                

Ведущие Wоrk kafe - «Рабочее кафе» – Татьяна Макарова  и Павел Бранчуков –   представили коллег,  кто за пределами классной комнаты умеют   не только жить интересно, но и дарить окружающим красоту, вдохновение… Если бы я была молодым педагогом,  то после  этой мартовской встречи  задумалась бы и решила, как свое  свободное время организовать. Что у меня  вызвало интерес, что мне созвучно?  К этим Мастерам – педагогам и побегу на встречу, не откладывая!

Итак, если…

Хочу рисовать, создавать собственными руками изумительные вышивки  и, может, совместную выставку работ организовать –  тогда к Ольге Николаевне Березка и Ольге Валерьевне Барахаевой…

Хочу научиться танцевать так, как это делают молодые коллеги под руководством Насти Бранчуковой?  Значит, ищу контакты и попрошусь на репетицию к ним!  В результате   буду с детьми рядом на городском конкурсе «Самый танцующий класс»!

Хочу совершить восхождение  на Шумак  и пройти по Байкалу, значит, к Светлане Валерьевне Киселевой!

Очень понравился весенний подарок – изумительная брошь, значит, познакомлюсь с педагогами ДОУ №19 Ириной Алексеевной Сергеевой, Ольгой Зобниной, Валентиной Какарышкиной!  Научусь   делать подобный дамский аксессуар накануне праздника  (вопрос с подарком детям, родителям, близким будет решен)!

Танец восточной красавицы стал для вас потрясением?! Значит, знакомимся лично с Любовь Всеволодовной Гиляка и учимся так танцевать.  Здоровья, красоты прибавится и появится  новый круг знакомых…

Дефиле  молодых педагогов в изумительных шляпках вас заворожило?! Хотите научиться делать дамские шляпки,  и, может, создать неповторимый образ на торжество себе, выпускникам, родителям (впереди май месяц), Значит, надо найти Мастеров из ДОУ – Марину Геннадьевну Романову, Зою Викторовну Воронкову;  руководителя творческой группы Яну Виноградову, молодых коллег из ДОУ и СОШ. Они научат, подскажут…

Хочу научиться импровизировать так, как педагоги из ДОУ №10, СОШ №3?! Значит, постараюсь побывать в этих учреждениях и поучаствовать в «капустниках». Опыт придет со временем…

Хочу писать сказки, как это делает Светлана Валентиновна Илькунова?! А если с ней пообщаться и подготовить иллюстрации к сказкам, тогда будет интересная книжка « Сказки былички - небылички»!

Хочу научиться и создать на праздник 8 Марта изумительный весенний оркестр для детей и родителей! Тогда к Ольге Викторовне Реутовой!

Песни из репертуара вокальной группы под руководством Галины Васильевны Олиярник, музыкального руководителя ДОУ №36 тронули вашу душу?! Вы хотите петь на городских концертах, как и они? Ищите  контакты и добро пожаловать в творческий дружный коллектив!

И тогда:

 «Ты возьмёшь в руки кисть и красок ярких палитру, 
И немного фантазии и волшебства,
И создашь вдруг такое, что никому не приснится,
Только чтобы на свете жила красота!»

Все в ваших руках, молодые коллеги! Мы вам представили творческих, самобытных, увлеченных педагогов.

Они умеют организовать свободное время, они зажгли свою ЗВЕЗДУ. Очередь за вами!

Пусть весна этого года будет радостной и цветущей!

Благодарим директора ДК «Юность» Л.В. Майорову,  И.Д.Внукову за помощь и возможность встретить  педагогическую весну  в уютном зале ДК «Юность». Особые слова благодарности И.В.Новиковой, частному предпринимателю за постоянную помощь в проведении мероприятий с участием молодых педагогов города.

Шестакова Татьяна, руководитель проекта «Наставник 2.0»

В статье использованы фото И. Ларионовой и и специалистов Центра развития образования

 

СЕМИНАР «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ НАПИСАНИЯ СТАТЕЙ ДЛЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»

С сентября 2018 года в Саянске реализуется инновационный педагогический проект «Наставник 2.0». В завершении первого года проекта предусмотрены 4 конкурса: на лучшую педагогическую статью, эссе, видеоролик, фоторепортаж. С целью качественной подготовки педагогов к участию в данных конкурсах и, в целом, для повышения профессиональной компетенции 20 февраля 2019 года Центром развития образования была организована встреча с представителями одного из самых востребованных в Приангарье печатных изданий о педагогике − журнала «Педагогический ИМИДЖ: от идеи к практике», включенного в  перечень ведущих рецензируемых научных журналов (ВАК). Учредителем издания является Институт развития образования Иркутской области. Журнал неоднократно становился обладателем российского Знака отличия «Золотой фонд прессы».

В семинаре «Об особенностях написания статей для практико-ориентированного педагогического издания: теория и практика (периодические издания ГАУ ДПО ИРО)» приняли участие более 80 педагогов со стажем и молодые педагогические работники всех образовательных учреждений города.

Представители редакционной коллегии рассказали участникам семинара о требованиях к оформлению статей, провели мастер-классы по основным жанрам журналистики. Так, в ходе работы семинара,  Елена Кимовна Балкова (руководитель редакционно-издательского центра ГАУ ДПО ИРО) поделилась презентацией печатных периодических издания ГАУ ДПО ИРО, а также представила основные требования к публикациям в педагогическом практико-ориентированном издании.

 Анастасия Валерьевна Ерофеевская (старший методист редакционно-издательского центра ГАУ ДПО ИРО) познакомила слушателей с особенностями жанров современной прессы (новость, репортаж, интервью).

Жанна Геннадьевна Кустова (старший методист редакционно-издательского центра ГАУ ДПО ИРО) рассказала о стилевых чертах и редактировании материалов для педагогического издания.

Екатерина Сергеевна Абсалямова (специалист по учебно-методической работе редакционно-издательского центра ГАУ ДПО ИРО) познакомила педагогов города с техническими требованиями к журнальным фотографиям.

По окончанию семинара представители ГАУ ДПО ИРО вручили саянским педагогам сертификаты участников и пригласили всех к сотрудничеству.

 

CЕМИНАР «ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НАСТАВНИКА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»

8 декабря  2018 года состоялся   семинар «Особенности технологической компетентности наставника в области образования».

Мария Олеговна Стекольникова, руководитель центра реализации, сопровождения и экспертиз  проектов  Института развития образования, консультант проекта «Наставник 2.0» вселила уверенность, что  коллектив работает  в соответствии с требованиями времени.  Взаимодействие коллег, молодых педагогов позволяет продвигаться дальше. На семинаре  наставники совместно обучались, обсуждая задачи наставнической деятельности.

Современный педагог – человек увлеченный. Рядом с молодыми педагогами сейчас есть такие  наставники, у которых профессиональная жизнь «бьет ключом».

Говорят, что каждый человек, который  встречается на жизненном пути, дан, чтобы что-то взять у него, поучиться чему-нибудь или научить его.

Основа   взаимоотношений в большом коллективе проекта  – доверие, обязательность,  деятельностный  подход.  

А еще  – ЭМОЦИИ! Пусть каждая встреча завершается интересной историей из практики  наставника и хорошей шуткой  молодого педагога. Самые лучшие учителя – это самые лучшие рассказчики историй.

А «…юмор есть остроумие глубокого чувства» (Ф. Достоевский).

 

 

WORK-CAFÉ

В последний день ноября 2018 года  команда проекта «Наставник 2.0» впервые, почти в полном составе, встретилась в формате Work-café.  

Основная цель – формирование установки на конструктивное, профессионально - деловое взаимодействие молодого педагога с наставником. К чему мы стремились?

Создать условия

  • педагогам – наставникам в продвижении оригинальных профессиональных идей;
  • молодым педагогам  – для стартапа  в освоении на практике артпедагогических приемов, необходимых в работе с детьми, родителями, коллегами,
  • для профессионального общения в неформальной обстановке

В подготовке события было несколько этапов. Творческая группа все эти этапы преодолела. Почему?!  Потому, что  была группа единомышленников!

В результате педагоги самостоятельно выявили в собственной педагогической практике ценные профессиональные идеи, близкие к замыслу проекта, потратили собственные силы и время на реализацию проекта, «Упаковали» и «Доставили» педагогический продукт до коллег.

Всех объединяло сотворчество и внутренний,  так называемый «драйв»… И, в конечном итоге, обретение радости от общения и эмоций.

Наставники в открытом показе выступили организаторами коммуникаций в  большом коллективе.

Интерактивное обучение  предоставило молодым педагогам  возможность для стартапа в освоении и внедрения в собственную практику артпедагогических приемов.  (Например, Анастасия Бранчукова начала свой стартап: коллега пришла в творческий коллектив с идеями; начала осваивать роль ведущего городских профессиональных встреч и артпедагогические приемы)

Work-café  предполагает дизайн помещения. Под руководством наставников Натальи Репешко, Елены Бочковой, молодые педагоги сотворили авторский продукт. Дизайнерское решение располагало к общению и помогало пройти этапы  профессиональной «перезагрузки».

 До и после события рабочая группа молодых педагогов действовала: закупали, доставляли, отмывали, прикрепляли, сервировали и т.д…

Временная творческая группа завершила работу. Организаторы проекта благодарят всех за сотрудничество.

Однако, и это самое главное: всем молодым педагогам важно осмыслить, выделить практическую ценность  представленных профессиональных идей, провести «перезагрузку» собственного  мышления и начинать применять новые приемы  в собственной практике работы!

Но сначала необходимо  написать в Чек-Листе профессиональные комментарии о том,  что возьмете на вооружение, когда планируете апробировать на практике форму работы в формате Work-café.  

Если нужна консультация, совет, все артпедагоги в нашей подгруппе на портале «Город мастеров». Действуйте, не откладывая в «долгий ящик!

Образование – это сфера, где  происходят СОБЫТИЯ! Они оставляют впечатления и эмоции.

Оглянитесь вокруг, много ли в вашей ежедневной работе положительных эмоций?! Хотелось бы, чтобы их было БОЛЬШЕ!

Творческая группа наставников и молодых педагогов нам всем эти эмоции подарила в последний день уходящей осени 2018 года.

 

ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ

30 октября 2018 года Центром развития образования города Саянска организованы обучающие семинары для руководителей образовательных организаций города и наставников проекта «Наставник 2.0» с участием специалистов ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» Безруковой Яны Владимировны, к.т.н., доцента, заместителя директора, и Стекольниковой Марии Олеговны, руководителя центра реализации, сопровождения и экспертиз проектов, программ.

Я.В. Безрукова в своем выступлении особое внимание уделила вопросам реализации национального проекта «Развитие образования». Она отметила, что успешной реализацией поставленных перед системой образования страны задач является высокая оценка показателей эффективности каждой образовательной организации, её руководителя, педагогических работников.

Яна Владимировна определила приоритеты развития муниципальной системы образования, обозначила концептуальные предложения формирования национальной системы учительского роста (НСУР) и задачи МОУ ДПО ЦРО в вопросах создания условий для непрерывного роста профессионального педагогического мастерства в соответствие с требованиями Профстандарта и, как следствия, обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования.

В рамках реализации муниципального инновационного проекта «Наставник 2.0» Мария Олеговна Стекольникова провела интерактивный семинар «Методология и практика системы наставничества в условиях непрерывного педагогического образования», где были показаны эффективные методы и приемы наставничества.

 

МАСТЕРСКАЯ «ДИАЛОГ С НАСТАВНИКОМ»

30 октября для молодых специалистов города учителем Рыжковой А.С. и педагогом-психологом гимназии Скляновой  Е.А.  была проведена мастерская «Диалог с наставником».

За этот час молодые специалисты изменили угол зрения на позицию взаимодействия молодого специалиста и наставника, осознали роль наставника в профессиональном становлении специалиста, ознакомились с педагогической технологией «мастерская».

 

НАЧАЛАСЬ РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «НАСТАВНИК 2.0»

30.08.2018 года под руководством Центра развития образования г.Саянска команда педагогов – наставников (50 человек) приступила к профессиональному диалогу с обучающимися молодыми педагогами СОШ, ДОУ (60 человек).

Цель: создание эффективной модели наставнической корпоративной культуры профессионального становления молодого педагога, владеющего необходимыми компетенциями в соответствие с Профстандартом, стремящегося к дальнейшему профессиональному росту. Главный принцип – добровольность, благодаря чему предполагается взаимный интерес к процессу наставничества опытных и молодых педагогов.

Присутствующие молодые педагоги смогли познакомиться с наставниками, задать вопросы, заинтересоваться профессиональной идеей Мастера в процессе работы на разных презентационных площадках: «Современный урок», « Уклад, традиции жизни школы», «Культура диалога», «Просвещение родителей», «Образовательная работа», «Образовательная среда», «Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность», «Обучение за рамками учебных занятий», «Работа с детьми ОВЗ».

Для оперативной и эффективной работы создан сетевой портал «Город Мастеров», где молодые педагоги смогут познакомиться с профессиональной идеей Мастера и окончательно определиться с собственным образовательным маршрутом в рамках проекта, который рассчитан на три года (до марта 2021 года).

В рамках проекта кроме индивидуального профессионального  общения с наставниками предполагаются мастер-классы для молодых педагогов, а также обучение наставников с участием специалистов вузов.

Каждый учебный год в проекте будет завершаться презентационной площадкой «Город Подмастерьев», где обученные молодые педагоги представят  педагогической общественности города результат – внедренную идею Мастера в собственную практику работы с детьми или родителями.

С целью формирования высокого статуса профессии учителя и демонстрации на практике приобретенных компетенций, молодым педагогам будет предложено участие в конкурсах: видеороликов «Наставнику дань сердца…», эссе «Мой лучший наставник», на лучшую статью и фоторепортаж « Благодарю наставника за вдохновенье…». До конкурсов состоятся мастер-классы, на которых молодые педагоги будут вовлечены в творческий процесс, научатся на практике писать эссе, статью,  создавать фоторепортажи, видеоролики.

Эффективный инструмент в оценивании деятельности молодого педагога и наставника – Чек-лист (список последовательных важных дел), который будет использоваться всеми участками проекта.

Центр развития образования желает  наставникам эффективной, плодотворной работы, а молодым педагогам решительности и уверенности! 

Меняйтесь  раньше, чем вас заставят это сделать!

Д.Уэлч (автор книги «Победитель»)

Яндекс.Метрика

 
 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна