Хорошая развивающая среда позволяет педагогу эффективно решать образовательные задачи,
реализовать содержание образовательных программ дошкольного учреждения,
потому что «детей учит то, что их окружает…….»
писала Мария Монтессори.
17 декабря в рамках ГППО для воспитателей дошкольных образовательных учреждений г.Саянска была проведена «Педагогическая мастерская»: «Проектирование и оснащение центров детской активности в дошкольных группах с учётом требований принципов ФГОС ДО, Шкалы Екерс-R ".
Всего в данном мероприятии участвовали 22 воспитателя и зам. зав по ВМР дошкольных учреждений города №10, №19, № 21, №25, №27, №35, №36. Модераторами данного мероприятия стали узкие специалисты дошкольного учреждения №19 "Росинка": Жданко О.С., педагог-психолог; Герасимова Г.Л., Демченкова Н.В.-инструктора по физ. культуре; Солдатенко Е.В. (воспитатель); Сидорова И.В., Рукосуева Е.Л. (муз. руководители); Русакова С.Ю., Шмидт И.В. (учителя-логопеды).
В ходе работы «Педагогической мастерской» участникам было предложено: определение теоретических аспектов и шести критериев, характеризующих РППС по ФГОС и Шкалы Еcers-R по проектированию и оснащению центров детской активности в дошкольных группах. «Распаковка понятий» - «Образовательная среда», «РППС», «Центры детской активности». Идеи использования «Заветных местечек» в группах, анализ недостатков в предметно-пространственной среде групп детских садов. Определена важность проведения воспитателем самоанализа состояния среды группы для дальнейшего её совершенствования и развития. С этой целью педагогам были предложены «карты фиксации методических идее» для самоанализа опыта работы через демонстрацию видеофильма по дизайн-проектированию развивающей предметно-пространственной среды группы одного из детских садов города Москвы, реализующей образовательную программу и ПМК «Вдохновение».
В практической части для педагогов была предложена «обзорная экскурсия» по девяти группам «Росинки». В рамках «Авторских педагогических мастерских» опыт проектирования центров детской активности в дошкольных группах представили 10 воспитателей младших, средних, старших и подготовительных групп общеразвивающей и компенсирующей направленности: Нецель З.Я., Загребельная М. С. Мараховская Е.В.,Демьянович Л.Л.,Сергеева И.А.,Зобнина О.О., Галуза И.Д.,Кульбачная, Н.Е.,Ступина Т.Н.,Втулкина, Е.А.,Карасёва З.И.,Ращупкина Б.М., Беломестных Л.А. , Макарова А.В., Уварова Е.И., Пузикова О.В., Касьянова Т.Ю.,Парненко Т.А.
Воспитатель Солдатенко Елена Викторовна поделилась с педагогами идеями и опытом по оснащению кабинета математики, созданию «Хранилища» с различными материалами для «Вдохновения»: природные и бросовые материалы, развивающие игры. Все представленные материалы используются педагогами детского сада в образовательной деятельности с детьми.
В данном мероприятии было запланирована работа педагогов в «Конструкторском бюро» по «проектированию и презентации» проектов «центров детской активности» для детей: «Науки. Экспериментирования. Природы»; «Грамоты. Развития речи. Книги»; «Настольных игр», развивающих инженерное мышление у дошкольников.
В завершении мероприятия подведены итоги работы «Педагогической мастерской», проведена рефлексия «Наряжаем новогоднюю елку». Её нарядные шарики золотисто-жёлтого цвета продемонстрировали положительную оценку работе коллектива педагогов детского сада. Совершенствование среды дошкольного учреждения продолжается, потому что по мнению педагогов и психологов предметно-развивающая среда детского сада никогда не может приобрести завершенный вид, поскольку должна находиться в постоянной динамике. Она должна функционировать как живой организм - развиваться и изменяться».
Заведующий МДОУ №19 №Росинка» О.А. Журавлёва,
зам. зав по ВМР Скрипоусова Т.Г.
http://www.sayansk-cro.ru/1075-pedagogicheskaya-masterskaya.html?template=accessibility#sigProId975cea3d7d