Обычный режим

Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Хорошая развивающая среда позволяет педагогу эффективно решать образовательные задачи,

реализовать содержание образовательных программ дошкольного учреждения,

потому что «детей учит то, что их окружает…….» 

писала Мария Монтессори.

 17 декабря в рамках ГППО для воспитателей дошкольных образовательных учреждений г.Саянска была проведена «Педагогическая мастерская»: «Проектирование и оснащение центров детской активности в дошкольных группах с учётом требований принципов ФГОС ДО, Шкалы Екерс-R ".

Всего в данном мероприятии участвовали 22 воспитателя и зам. зав по ВМР дошкольных учреждений города №10, №19, № 21, №25, №27, №35, №36.  Модераторами данного мероприятия стали узкие специалисты дошкольного учреждения №19 "Росинка": Жданко О.С., педагог-психолог; Герасимова Г.Л., Демченкова Н.В.-инструктора по физ. культуре; Солдатенко Е.В. (воспитатель); Сидорова И.В., Рукосуева Е.Л. (муз. руководители);  Русакова С.Ю., Шмидт И.В. (учителя-логопеды).

В ходе работы «Педагогической мастерской» участникам было предложено: определение теоретических аспектов и шести критериев, характеризующих РППС по ФГОС и Шкалы Еcers-R по проектированию и оснащению центров детской активности в дошкольных группах.  «Распаковка понятий» - «Образовательная среда», «РППС», «Центры детской активности». Идеи использования «Заветных местечек» в группах, анализ недостатков в предметно-пространственной среде    групп детских садов. Определена важность проведения воспитателем самоанализа состояния среды группы для дальнейшего её совершенствования и развития. С этой целью педагогам были предложены «карты фиксации методических идее» для самоанализа    опыта работы через демонстрацию видеофильма по дизайн-проектированию развивающей предметно-пространственной среды группы одного из детских садов города Москвы, реализующей образовательную программу и ПМК «Вдохновение».

В практической части для педагогов была предложена «обзорная экскурсия» по девяти группам  «Росинки».  В рамках «Авторских педагогических мастерских» опыт  проектирования центров  детской активности в дошкольных группах представили 10 воспитателей младших, средних, старших и подготовительных  групп общеразвивающей и компенсирующей направленности:  Нецель З.Я., Загребельная М. С. Мараховская Е.В.,Демьянович Л.Л.,Сергеева И.А.,Зобнина О.О., Галуза И.Д.,Кульбачная, Н.Е.,Ступина Т.Н.,Втулкина, Е.А.,Карасёва З.И.,Ращупкина Б.М., Беломестных Л.А. , Макарова А.В., Уварова Е.И., Пузикова О.В., Касьянова Т.Ю.,Парненко Т.А.

Воспитатель Солдатенко Елена Викторовна поделилась с педагогами идеями и опытом по оснащению кабинета математики, созданию «Хранилища» с    различными материалами для «Вдохновения»: природные и бросовые материалы, развивающие игры. Все представленные материалы используются педагогами детского сада в образовательной деятельности с детьми.

 В данном мероприятии было запланирована работа педагогов в «Конструкторском бюро» по «проектированию и презентации» проектов «центров детской активности» для детей: «Науки. Экспериментирования. Природы»; «Грамоты. Развития речи. Книги»; «Настольных игр», развивающих инженерное мышление у дошкольников.

В завершении мероприятия подведены итоги работы «Педагогической мастерской», проведена рефлексия «Наряжаем новогоднюю елку».  Её нарядные шарики золотисто-жёлтого цвета продемонстрировали положительную оценку работе коллектива педагогов детского сада. Совершенствование среды дошкольного учреждения продолжается, потому что по мнению педагогов и психологов предметно-развивающая среда детского сада никогда не может приобрести завершенный вид, поскольку должна находиться в постоянной динамике. Она должна функционировать как живой организм - развиваться и изменяться».

Заведующий МДОУ №19 №Росинка» О.А. Журавлёва,

зам. зав по ВМР Скрипоусова Т.Г.